Госуправление во время кризисов и внедрение ИИ: ВАП приняла участие в XXV Конгрессе ИНТОСАИ
- Подробности
В г. Шарм-эль-Шейхе завершилась работа XXV Конгресса Международной организации высших органов аудита ИНТОСАИ.
На египетском Конгрессе с участием официальной делегации Высшей аудиторской палаты РК под руководством Алихана Смаилова рассмотрены два ключевых вопроса:
– роль высших органов аудита в проверке деятельности центральных банков и правительств во время финансовых и экономических кризисов;
– использование методов искусственного интеллекта в аудите.
Обе темы являются актуальными и востребованными в современных условиях. Их детальное исследование призвано укрепить профессиональный потенциал ИНТОСАИ и тем самым повысить эффективность использования государственных ресурсов в странах Организации.
По итогам заседания принята официальная Декларация Шарм-эль-Шейха.
В Декларации обобщены ключевые стратегические перспективы, достижения и рекомендации XXV ИНКОСАИ.
Кроме того, в рамках XXV Конгресса состоялась церемония вручения профессиональных наград в номинациях «INTOSAI Future Award» и «Молодые лидеры ВОА». Также на церемонии вручены премии имени Эльмара Бштаатса и Кими Макуэтто.
Завершающими мероприятиями стали выборы членов Правления и аудиторов ИНТОСАИ на предстоящий период.
XXVI Конгресс ИНТОСАИ пройдет в 2028 году в Индонезии.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/1097647
Казахстан подписал с Египтом и Узбекистаном меморандумы о сотрудничестве в области госаудита
- Подробности
Официальная делегация Высшей аудиторской палаты Казахстана провела ряд встреч с иностранными коллегами на полях XXV Конгресса ИНТОСАИ, проходящего в эти дни в египетском городе Шарм-эль-Шейхе.
Так, состоялись переговоры председателя ВАП Алихана Смаилова с уполномоченными представителями высших органов аудита Египта, Ирана, Китая, Пакистана, Португалии, России, Турции, Узбекистана, Южной Кореи и Японии.
Стороны обсудили множество актуальных вопросов профессионального взаимодействия. В их числе проведение параллельных проверочных мероприятий в интересующих сферах, организация учебных тренингов, а также внедрение современных методик и цифровых технологий в аудиторскую деятельность.
Алихан Смаилов рассказал коллегам о реформировании системы госаудита в Казахстане и обозначил ключевые интересы ВАП в рамках международного сотрудничества: обмен передовыми практиками, совместная работа по повышению кадрового потенциала органов финансового контроля и координация шагов в области применения искусственного интеллекта.
В своих выступлениях иностранные коллеги выразили готовность сотрудничать по всем приоритетным направлениям, а также подчеркнули активную роль Казахстана в вопросах развития системы аудита на международном уровне.
По результатам встреч Высшая аудиторская палата подписала меморандумы о сотрудничестве с высшими органами аудита Египта и Узбекистана. Документы открывают новые возможности для обмена знаниями, реализации совместных инициатив и помогут сторонам развивать экспертное взаимодействие в сфере госаудита.
На рабочем уровне также состоялись встречи специалистов Высшей аудиторской палаты Казахстана с коллегами из IDI INTOSAI, Европейского суда счетов, Марокко, Объединенных Арабских Эмиратов и Финляндии.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/1096780?lang=ru
Подходы к цифровой трансформации госаудита в Казахстане представлены на Совете органов аудита стран СНГ
- Подробности
Мероприятие состоялось в египетском городе Шарм-эль-Шейхе, где в эти дни проходит 25-й Конгресс Международной организации высших органов аудита – ИНТОСАИ. Участники заседания рассмотрели отчет о деятельности Совета за прошедший период, ознакомились с результатами Рабочей группы по разработке стандартов госаудита для стран СНГ, утвердили согласованные методологические документы и утвердили план работы на будущее.
Центральным событием вечера стала тематическая сессия о цифровой трансформации в процессах госаудита, на которой выступили уполномоченные представители высших органов аудита Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана.
Как отметил председатель ВАП Алихан Смаилов в своем докладе, Глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил стратегическую задачу – уже в ближайшие годы превратить Казахстан в полноценную цифровую страну.
Для этого в республике создано Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития, открыт Международный центр ИИ Alem.ai, создаются три суперкомпьютерных кластера и разрабатывается Цифровой кодекс.
«Очевидно, что государственный аудит не может оставаться в стороне от этих изменений. Новые технологии открывают перед нами широкие перспективы: проводить аудит в реальном времени, использовать аналитику данных для выявления рисков и нарушений, применять предиктивные модели», — сказал Алихан Смаилов.
Он подчеркнул, что ВАП реализует конкретные шаги в этом направлении.
Активно развивается Интегрированная информационная система ВАП, объединяющая все бизнес-процессы аудиторской деятельности – от планирования аудитов до контроля качества. На сегодня она имеет доступ к 13 информсистемам госорганов и охватывает всех получателей бюджетных средств.
Также была существенно цифровизирована процедура сертификации аудиторов.
В настоящее время прорабатываются ИИ-агенты, которые будут помогать в предварительной оценке проекта республиканского бюджета и подготовке ежегодного отчета ВАП для Парламента.
«Роль аудитора постепенно трансформируется. Раньше основное внимание уделялось сбору, проверке и анализу первичных данных. Сегодня эти задачи все чаще автоматизируются. Госаудиторы могут сконцентрироваться на стратегических задачах, критическом анализе, выявлении системных проблем и выработке рекомендаций», — сказал Алихан Смаилов.
Он также добавил, что роль высших органов аудита в новом времени заключается не только в оценке эффективности мер по цифровизации, но и в предупреждении правительств о потенциальных рисках. В их числе защита персональных данных, обеспечение кибербезопасности и экологической устойчивости, а также этические аспекты применения ИИ.
В ходе XХI сессии Совета Алихан Смаилов также представил информацию о деятельности Рабочей группы по разработке стандартов госаудита для СНГ, председательство в которой осуществляет Высшая аудиторская палата Казахстана. Необходимо отметить, что ВОА Казахстана является председателем Рабочей группы на протяжении 15 лет.
Так, в текущем году одобрены проекты 3 новых методологических документов:
первый помогает высшим органам аудита (ВОА) действовать по единым правилам при проведении аудитов и работе над достижением целей устойчивого развития;
второй – направлен на развитие институционального потенциала ВОА;
третий – определяет основные принципы формирования, использования и оценки сводной финансовой информации при проведении аудиторских проверок.
По итогам заседания было объявлено, что местом проведения следующей XХII сессии Совета руководителей высших органов госаудита (финансового контроля) стран СНГ станет Казахстан. Мероприятие состоится в 2027 году.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/1096758?lang=ru
Выступление председателя Высшей аудиторской палаты Алихана Смаилова на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК
- Подробности
Кұрметтi Ерлан Жақанұлы!
Құрметтi депутаттар, Үкімет мүшелері!
Прежде всего, позвольте выразить признательность всему депутатскому корпусу Мажилиса за обстоятельное изучение и пристальное внимание к Заключению Высшей аудиторской палаты.
Мы взяли курс на обеспечение большей гласности в своей работе. Результаты аудита стали детальней освещаться в информационном пространстве. К проверкам все чаще привлекается экспертное сообщество. Это должно снять вопросы к объективности итогов аудиторских мероприятий и повысить доверие к системе государственного аудита в целом.
Учитывая полученное Высшей аудиторской палатой, при непосредственной поддержке депутатов, право проводить проверки местных бюджетов, ни один получатель бюджетных средств не останется вне поля зрения внешнего аудита.
Теперь об основных заключениях Высшей аудиторской палаты.
2023 год сопровождался серьезными изменениями в стратегическом планировании. Количество нацпроектов было сокращено до 3-х. Очевидно, что это было сделано для расстановки акцентов на более приоритетных направлениях развития, не терпящих промедлений. И в целях их финансового обеспечения в полном объеме, достаточного для реализации поставленных целей.
Сейчас недостижение запланированных показателей – это исключительно персональная зона ответственности конкретного госоргана. Прикрыться недофинансированием не получится.
В итоге проблемы со своевременным исполнением сохранились. К примеру, по национальному проекту «Комфортная школа» финансирование на 2023 год было предоставлено в полном объеме. А освоено всего 38%. Это непозволительная роскошь в условиях жесткой экономии средств.
37 ПСД по единому стандарту не были своевременно разработаны. По состоянию на апрель т.г. из 207 заключенных договоров на проектирование и строительство «под ключ», положительное заключение вневедомственной экспертизы получено только по 26 проектам. Фактически без ПСД возведены первые этажи и выполнено строительство фундамента на половине объектов, принятых к реализации.
Аналогично наметилось отставание от заданных целей и по проекту «Модернизация сельского здравоохранения». Не завершено проектирование по 227 объектам. На начало текущего года не сданы в эксплуатацию 17% объектов.
Хочу напомнить, что каждый бюджетный тенге изыскивался в условиях нехватки средств. Мне, находившемся на посту Премьер-Министра в тот период, как никому это известно.
Была проведена серьезная работа по альтернативным источникам финансирования. Все это для того, чтобы приоритетные задачи были обеспечены ресурсами в полном объеме. Были сняты бюрократические барьеры, созданы все условия для своевременного запуска нацпроектов.
Поэтому, уже в качестве главы Высшей аудиторской палаты, хочу заверить: спрос с нерадивых администраторов бюджетных программ будет жесткий и беспристрастный.
В этом году по предложению депутатов мы продолжили рассматривать расходование государственных ресурсов через призму достигнутых эффектов. Почти половину из запланированных макроиндикаторов не представляется возможным оценить по причине позднего формирования статистики.
Несмотря на очевидную потребность, система статистики так и не претерпела качественных изменений. В эпоху цифровизации непозволительно формировать статистику с опозданием на год и более. Иначе теряется ее значимость и ценность.
Важно форсировать планы по тотальной оцифровке всех показателей для мониторинга их достижения в режиме реального времени. Это позволит отслеживать отклонения и принимать качественные и точечные решения для недопущения срывов в достижении страновых целей.
Центральными госорганами не достигнуто 12% макроиндикаторов. Тогда как расходы бюджета исполнены почти на 100%. Как такое недостижение повлияло на развитие экономики и благосостояние населения, в отчете Правительства не раскрывается.
Экономические эффекты администраторы бюджетных программ научились прогнозировать и оценивать. В то время как оценка базовых социальных гарантий через призму улучшения качества жизни населения несправедливо забыта. Такая оценка ни при формировании бюджета, ни при его исполнении практически никем не осуществляется. И это в условиях высокой социальной ориентированности бюджета.
В этой связи предлагается внедрение Единого Национального стандарта качества жизни населения. Он нужен для измерения и оценки влияния расходов государственного бюджета на благосостояние среднестатистического казахстанца.
Высокий уровень освоения бюджетных средств на центральном уровне, с предоставлением большей самостоятельности акиматам в решении региональных задач, в отдельных случаях продемонстрировал низкую результативность. Почти 5 трлн тенге составили субвенции регионам за счет передачи целевых текущих трансфертов в базу трансфертов общего характера. Это рост более чем в 2 раза за последние 3 года. Целевые трансферты составили еще почти 2 трлн тенге, исполнение по которым достаточно высокое – 98%.
А по факту? Имеет место низкая бюджетная дисциплина.
Только по результатам аудита в 4 областях – Абай, Жетісу, Ұлытау и Алматинской – отмечено несоблюдение нормативных сроков строительства по 27% бюджетных инвестиционных проектов. Реализация отдельных проектов длится до 10 лет. По несвоевременно завершенным проектам уже отмечено удорожание суммарно более чем на 60%. По остальным только предстоит узнать, во что выльется нерасторопность регионов в реализации важных инженерных и инфраструктурных проектов.
В этих 4 регионах произведена оплата за невыполненный объем работы почти на 3,4 млрд тенге. Имеют место факты использования не по назначению объектов, очень важных и востребованных в регионах. К примеру, в городе Семей по причине несоблюдения требований пожарной безопасности в части удаленности от АЗС не используется построенная в 2023 году котельная «Центр» на сумму 1,7 млрд тенге. По причине заморозки в городе Жезказган до сих пор не заселен построенный в 2023 году жилой дом стоимостью почти 600 млн тенге.
В реализации бюджетных инвестиционных проектов нужно навести порядок. Необходимо прекратить повсеместную практику затягивания сроков исполнения и удорожания проектов. Сроки от планирования проектов до начала их реализации требуют сокращения.
Администраторам бюджетных программ должно быть вменено обязательное применение типовых проектов. По таким проектам должна быть ускоренная процедура планирования, получения необходимых экспертиз и разрешений. Возможное удорожание по ним можно отслеживать через применение IT-решений для мониторинга заложенных в этих проектах стоимостных характеристик. Это в перспективе может если не исключить необходимость прохождения процедур, связанных с удорожанием проекта, так хотя бы их сократить.
Определение поставщиков должно максимально исключать человеческое участие. Цифровые решения это позволяют.
Бремя удорожания проектов по субъективным причинам необходимо возложить исключительно на подрядчиков. А допущенное промедление со стороны заказчиков, повлиявшее на сроки реализации проектов и повлекшее увеличение их сметной стоимости, должно войти в разряд дискредитирующих государственную службу проступков.
В реальном секторе экономики основные системообразующие инфраструктурные инициативы реализуются через национальные компании. Большие ресурсы идут на поддержку бизнеса. Необходима прозрачность в этих вопросах, беспристрастный анализ эффективности такой поддержки для экономики.
Мы уже приступили к аудиту стимулирования промышленно-инновационной деятельности по проектам обрабатывающей промышленности. О результатах доложимся в текущем году.
Субъекты квазигосударственного сектора, участвуя в реализации общестрановых задач, только за 2023 год из республиканского бюджета получили финансирование почти на 1,2 трлн тенге. При этом неиспользованный ими остаток по итогам года вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с предыдущим периодом.
Это вопиющий факт в условиях недостаточности средств в бюджете на решение множества других важных задач.
Пора квазигоссектору отвечать за неосвоение и низкую результативность при планировании бюджета и его исполнении наравне с государственными органами – на площадке Парламента.
Должен заработать механизм возврата неиспользованных средств, ранее выделенных на увеличение уставного капитала. Нужно прекратить практику их накопления на контрольных счетах.
Деньги должны работать на экономику и во благо казахстанцев.
Требуются безотлагательные меры по улучшению прогностической функции в бюджетном и стратегическом планировании с применением искусственного интеллекта. Здесь важно Агентству по стратегическому планированию и реформам усилить свою координирующую роль.
Сейчас, хотя государственный долг и находится в безопасных пределах, долговые обязательства Правительства составляют 24,9 трлн тенге. Это по состоянию на январь текущего года. Пик нагрузки на бюджет по обслуживанию привлеченных в прошлое 10-летие займов приходится на 2024-2025 годы. За отчетный год на погашение и обслуживание госдолга было направлено 28% от доходов бюджета без учета трансфертов Нацфонда или 19% от всех расходов.
В этих вопросах нужно долгосрочное видение во взаимоувязке с макроэкономическими и бюджетными параметрами. Нуждается в дальнейшем раскрытии информация о состоянии государственного и квазигосударственного долга.
Это основные моменты, на которые хотелось обратить ваше внимание.
По всем обозначенным вопросам Высшей аудиторской палатой выработаны соответствующие рекомендации.
Всего, согласно данным Правительства и результатам проведенных аудитов всеми органами госаудита, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 489 млрд тенге.
По итогам 2023 года Высшей аудиторской палатой в правоохранительные органы передано 23 материала аудита. Привлечены к дисциплинарной ответственности 123 должностных лица, к административной – 32 физических и юридических лица. В отчетном периоде восстановлено и возмещено 28 млрд тенге.
Уважаемые депутаты!
Хочу заверить, что каждое поручение по итогам аудита остается на жестком контроле Высшей аудиторской палаты до его полного исполнения.
Наша совместная работа с Правительством и Парламентом в вопросах совершенствования бюджетных процессов будет продолжена.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/786200?lang=ru

59 человек пополнили ряды сертифицированных государственных аудиторов Казахстана
- Подробности
По итогам четырех месяцев текущего года Высшей аудиторской палатой РК выдано 59 сертификатов государственного аудитора и еще 5 сертификатов государственного аудитора высшей категории.
В целом в конкурсных процедурах приняли участие 109 человек. При этом 9 кандидатам отказано в присвоении квалификации госаудитора высшей категории, а также еще 36 кандидатов получили отказ в присвоении квалификации госаудитора.
Сертификация проходит в два этапа. Сначала кандидаты подтверждают свои знания путем сдачи квалификационного экзамена, который состоит из тестовых вопросов и комплексных ситуационных задач. Экзамен охватывает такие дисциплины, как ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в госучреждениях и квазигосударственном секторе, а также аудит соответствия, аудит эффективности и др.
В рамках второго этапа кандидаты проходят собеседование в Национальной комиссии, возглавляемой председателем Высшей аудиторской палаты. Здесь непосредственно оцениваются уровень профессиональной подготовки участников отбора, их компетенции и личные качества, а также приверженность к соблюдению правил профессиональной этики государственных аудиторов.
Справочно: на квалификацию госаудитора могут претендовать кандидаты, имеющие высшее или послевузовское образование по таким направлениям, как экономика и бизнес, право, информационные технологии. При этом у кандидата должен быть минимум 3-летний опыт работы в системе органов государственного аудита и финансового контроля.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/768345?lang=ru
Высшая аудиторская палата Казахстана провела аудит АЗОСАИ совместно со Счетной палатой Азербайджана
- Подробности
Делегация Высшей аудиторской палаты РК завершила работу по аудиту счетов генерального секретариата Азиатской организации высших органов аудита (АЗОСАИ). Данная работа была проведена в рамках рабочего визита в Китай.
АЗОСАИ является региональной организацией высших органов аудита азиатского региона. В нее входят высшие органы аудита 48 стран, а генеральный секретариат располагается на базе Офиса национального аудита Китая.
Проверка счетов организации за 2021-2023 годы была проведена с 15 по 23 апреля Высшей аудиторской палатой Казахстана совместно со Счетной палатой Азербайджана. При этом стоит отметить, что наша республика уже во второй раз была избрана членом соответствующего Аудиторского комитета.
По результатам аудита выявлено, что финансовая дисциплина секретариата и ведение бухгалтерского учета АЗОСАИ находятся на высоком уровне. Финансовая отчетность была представлена в соответствии с международными стандартами IFRS и IPSAS. Вместе с тем аудиторами были даны рекомендации по улучшению управления фондами организации.
В ходе заседания по итогам проведенной работы член Высшей аудиторской палаты РК Рустем Нурпеисов отметил, что регулярный аудит призван обеспечить прозрачность и эффективность деятельности АЗОСАИ.
«Мы также глубоко убеждены, что совместная работа в рамках организации значительно укрепляет сотрудничество между высшими органами аудита наших стран», – сказал он.
Итоги аудита будут представлены в ходе 16-й Ассамблеи АЗОСАИ, которая состоится в сентябре текущего года в Индии.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/757253?lang=ru

Кундызбек Абдрасилов назначен руководителем Аппарата Высшей аудиторской палаты РК
- Подробности
Абдрасилов Кундызбек Болатович назначен на должность руководителя Аппарата Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.
Родился 16 ноября 1982 года. Окончил Университет «Аулие-ата» и Жамбылский гуманитарно-технический университет. Изучал информационные системы, финансы и право. В 2023 году окончил Дипломатическую академию МИД РФ по специальности «магистр экономики».
Трудовую деятельность начал в 2005 году в Налоговом комитете по Байзакскому району Жамбылской области, где прошел путь от внештатного сотрудника до главного специалиста Отдела налоговой регистрации.
С 2007 по 2010 гг. работал главным специалистом Департамента государственных баз данных АО «Национальные информационные технологии».
С 2010 по 2014 гг. – эксперт, главный эксперт, начальник управления Агентства Республики Казахстан по статистике.
2014-2018 гг. – главный эксперт, заместитель руководителя, руководитель Департамента статистики города Астаны Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК.
В 2018 году назначен советником Министра финансов РК.
2019-2021 гг. – советник заместителя Премьер-Министра РК, главный инспектор Отдела кадровой работы Канцелярии Премьер-Министра РК.
С 2021 по 2022 гг. – руководитель Секретариата Министра по экономике и финансовой политике Евразийской Экономической Комиссии.
2022-2023 гг. – советник Премьер-Министра РК, заведующий Секретариатом Премьер-Министра РК.
2023-2024 гг. – заместитель руководителя Аппарата Правительства Республики Казахстан.
В апреле т.г. Председателем Высшей аудиторской палаты по согласованию с Администрацией Президента РК назначен руководителем Аппарата Высшей аудиторской палаты РК.
Награжден орденом «Құрмет», Почетной грамотой Республики Казахстан.
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/756100?lang=ru

Глава государства принял председателя Высшей аудиторской палаты Алихана Смаилова
- Подробности
В ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшего повышения эффективности системы государственного аудита и финансового контроля.
Как подчеркнул Президент, перед Высшей аудиторской палатой стоит задача обеспечить жесткий контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и государственных активов как на республиканском, так и на местном уровнях.
В свою очередь Алихан Смаилов поделился своим видением дальнейшего развития системы государственного аудита. Он также доложил о планах ведомства на текущий год.
В завершение Касым-Жомарт Токаев выразил уверенность, что опыт и профессионализм Алихана Смаилова позволят качественно реализовать все поставленные задачи.
Пресс-служба Президента Республики Казахстан
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/741287?lang=ru

Председателем Высшей аудиторской палаты РК назначен Алихан Смаилов
- Подробности
Указом Главы государства Смаилов Алихан Асханович назначен председателем Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.
Алихан Асханович Смаилов родился 18 декабря 1972 года в Алматы. В 1994 году окончил Казахский национальный университет им. аль-Фараби по специальности "Прикладная математика", в 1996 году - Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования при президенте РК по специальности "Магистр государственного управления".
В 1993-1999 годах работал в инвестиционно-приватизационном фонде "А-Инвест"; Агентстве национальной статистики; заместителем председателя Комитета по статистике и анализу Агентства по статистическому планированию и реформам; Государственным инспектором Администрации Президента.
В 1999 - 2003 годах занимал должность председателя Агентства по статистике.
В 2003 году работал вице-министром иностранных дел Казахстана.
С 2003 по 2006 год – председатель правления АО "Государственная страховая компания по страхованию экспортных кредитов и инвестиций"
В 2006 - 2009 годах занимал пост вице-министра финансов Казахстана, был президентом АО "Национальный холдинг "Казагро".
С 2009 по 2014 год возглавлял Агентство Республики Казахстан по статистике.
В 2014 - 2015 годах - председатель Комитета по статистике Министерства национальной экономики Казахстана.
В 2015 - 2018 годах работал помощником Президента Республики Казахстан.
С сентября 2018 года по февраль 2019 года занимал должность Министра финансов РК.
25 февраля 2019 года был назначен первым заместителем Премьер-Министра – Министром финансов Казахстана.
С 18 мая 2020 года – первый заместитель Премьер-Министра Казахстана, 18 января 2021 года был переназначен на эту должность.
С 11 января 2022 года по 5 февраля 2024 года - Премьер-Министр Республики Казахстан.
Пресс-служба Высшей аудиторской палаты
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/740036?lang=ru

Делегация Высшей аудиторской палаты принимает участие в конференции по глобальной инициативе ClimateScanner
- Подробности
25-26 марта 2024 года делегация Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан во главе с председателем Натальей Годуновой принимает участие в конференции на тему «Глобальный призыв ClimateScanner*: привлечение высших аудиторских органов к оценке национальных действий в области изменения климата» в городе Нью-Йорк (США).
В конференции принимают участие руководители высших органов аудита (ВОА), представители ПРООН, Всемирного банка, Межамериканского банка развития, исследовательских институтов, а также члены сообщества ИНТОСАИ.
Мероприятие организовано совместно с Департаментом Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам и Федеральным судом счетов Бразилии.
Целью конференции является обсуждение путей усиления вклада и воздействия ВОА в улучшение управления климатом, финансов и государственной политики. Основная задача – привлечь ВОА и другие заинтересованные стороны к реализации инициативы ClimateScanner, которая будет способствовать преодолению климатического кризиса на национальном и международном уровнях.
2024 год знаменателен для международного аудиторского сообщества. В рамках инициативы ClimateScanner ВОА по всему миру одновременно проведут оценки действий правительств в области изменения климата. Это знаменует собой начало глобального движения за повышение подотчетности за действия в области климата.
В рамках мероприятия председатель ВАП РК Наталья Годунова провела двусторонние встречи с главами ВОА Бразилии, Португалии, Индии, Литвы, Азербайджана, а также с представителями ВОА Китая и США.
*ClimateScanner – это глобальная инициатива, возглавляемая Федеральным судом счетов Бразилии (ФССБ) в сотрудничестве с Рабочей группой ИНТОСАИ по экологическому аудиту (РГЭА), целью которой является оценка действий правительства, связанных с изменением климата.
Пресс-служба Высшей аудиторской палаты
Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/734078?lang=ru

Еще статьи...
- Высшая аудиторская палата провела семинар на тему «Социальный аудит»
- Высшая аудиторская палата Казахстана провела видеоконференцию с коллегами из Азербайджана
- Состоялось расширенное аппаратное совещание Высшей аудиторской палаты
- Делегация Высшей аудиторской палаты приняла участие во Всемирном Саммите Правительств 2024
Главная