Қаз   Рус  Eng

Акиматом Атырауской области приняты меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе государственного аудита

В декабре 2021 года Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета проведен государственный аудит эффективности использования бюджетных средств и активов государства, выделенных Атырауской области.

В ходе государственного аудита установлен ряд нарушений в области строительной деятельности.

В связи с этим, акимату Атырауской области было поручено принять меры по восстановлению работ.

Во исполнение поручения Счетного комитета, Отделом строительства г.Атырау по объекту «Строительство жилого комплекса «МОДЕРН» выполнены работы на сумму 52 061,9 тыс.тенге.

Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Жылыойского района выполнены работы на сумму 10 943,6 тыс. тенге.

Оставшаяся сумма в размере 1299,6 млн. тенге остается на контроле.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/392319?lang=ru

Советом директоров АО «Национальная компания «Актауский морской торговый порт» утвержден План развития до 2032 года

В октябре 2020 года Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета проведен государственный аудит эффективности управления активами АО «Национальная компания «Актауский морской торговый порт».

В ходе аудита установлено отсутствие Стратегии развития АО «Национальная компания «Актауский морской торговый порт». В связи с этим, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» было дано поручение по устранению выявленного нарушения.

Во исполнение поручения Счетного комитета, 6 мая 2022 года Советом директоров АО «Национальная компания «Актауский морской торговый порт» утверждена Стратегия развития до 2032 года.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/388526?lang=ru

Счетный комитет завершил аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных подведомственным организациям Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Счетный комитет провел очередное заседание, на котором были рассмотрены итоги аудита «Государственный аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на подготовку медицинских кадров, прикладные научные исследования в области здравоохранения и активов организаций медицинского образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Казахстан, а также активов РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий», за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

В заседании Счетного комитета приняли участие представители министерств здравоохранения, образования и науки, национальной экономики, медицинских университетов им. С.Д.Асфендиярова, Астана, Караганды и Семей, Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС).

Несмотря на увеличение продолжительности жизни населения, демографических показателей и развитие медицины в целом, система управления кадровыми ресурсами в области здравоохранения имеет ряд проблем и недостатков.

В программных документах Министерства здравоохранения не уделяется должное внимание вопросам кадрового обеспечения системы здравоохранения, отсутствует должная увязка бюджетного финансирования с показателями результатов.

Министерством здравоохранения не реализованы возложенные законодательством функции по созданию Национальной системы учета кадровых ресурсов, направленной на персонифицированный учет и непрерывное профессиональное развитие работников здравоохранения.

За последние 5 лет общий дефицит медицинских кадров увеличился в 2 раза и достиг 23,1 тысяч единиц. При этом покрытие дефицита осуществляется путем совмещения должностей медицинскими специалистами, коэффициент которого варьируется от 1,4 до 2 единиц на одну должность, что приводит к высокой нагрузке на работников системы здравоохранения и оказывает негативное влияние на качество оказываемой медицинской помощи.

За период 2020 – 2021 годы количество жалоб на медицинских работников и организации здравоохранения увеличилось более чем в 2 раза.

Отсутствие разработанных Министерством здравоохранения профессиональных стандартов приводит к возможности получения разрешительных документов, дающих право на занятие клинической деятельностью без должной оценки уровня знаний и профессиональной подготовленности специалистов.

Высшими учебными заведениями не на должном уровне реализуется расширение программ академической мобильности с акцентом на интернатуру и резидентуру, внедрение технологий межпрофессионального и мультидисциплинарного подходов в подготовке кадров, ранней клинической профилизации.

Несмотря на требования законодательства, средства республиканского бюджета для размещения государственного заказа направляются учебным организациям, не имеющим аккредитованные клинические базы.

Переход учебных заведений с формата акционерных обществ в формат некоммерческих акционерных обществ (НАО) без должной проработки нормативной базы корпоративного управления не дал должного эффекта.

НЦЭЛС затрачены средства в сумме 726,3 млн. тенге на приобретение недоработанного и неработоспособного программного обеспечения, которое не используется в производственной деятельности и предусмотрено к списанию.

Имеют место факты утверждения НЦЭЛС размеров предельных цен на лекарственные средства – аналоги (генерики), превышающих цены оригинальных лекарственных средств.

Всего по результатам государственного аудита Счетным комитетом установлены финансовые нарушения в сумме 5 825,6 млн. тенге (из них нарушения при ведении бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности – 5 058,0 млн. тенге), неэффективное планирование и неэффективное использование бюджетных средств – 7 541,8 млн. тенге, возможные потери и упущенные выгоды – 61,2 млн. тенге, а также 151 процедурное нарушение.

По всем установленным недостаткам и нарушениям Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации Правительству, поручения уполномоченным государственным органам, а также объектам аудита.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/387510?lang=ru

Глава государства принял председателя Счетного комитета Наталью Годунову

Касым-Жомарт Токаев заслушал отчет председателя Счетного комитета о предварительных итогах аудита использования целевых трансфертов, выделенных из Национального фонда, в рамках которого охвачено 20 объектов на общую сумму 290 млрд тенге. Также были проанализированы расходование средств на сумму 2,2 трлн тенге, выделенных из Нацфонда по различным направлениям.

Президент дал поручения, касающиеся вопросов преобразования Счетного комитета в Высшую аудиторскую палату.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/385075?lang=ru

Счетный комитет принял участие в мероприятии по случаю 160-летия создания Суда счетов Турции

В городе Анкара (Турецкая Республика) представители Счетного комитета приняли участие в мероприятии по случаю 160-летия Суда счетов Турции.

На мероприятии приняли участие представители высших органов аудита (ВОА) Азербайджанской Республики, Королевства Испании, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Португальской Республики, Турецкой Республики и Республики Узбекистан.

На торжественной церемонии выступил с приветственной речью Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган и спикер Великого Национального Собрания Турции Мустафа Шентоп. Официальная программа открытия 160-летия Суда счетов Турции началась с выступления Метина Йенера, президента Суда счетов.

Юбилейная церемония продолжилась в форме панельных дискуссий на различные темы в административном здании Суда счетов Турции. В качестве спикеров приняли участие докладчики Конституционного суда Турции, академики и представители ВОА Португалии и Испании.

Кроме того, делегация Счетного комитета встретилась с сотрудниками ИТ-сектора Суда счетов Турции и обсудила ИТ-инновации в области внешнего государственного аудита. Также были обсуждены вопросы судебной функций и полномочий ВОА Турции.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/384232?lang=ru

Акиматом Атырауской области приняты меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе государственного аудита

В декабре 2021 года Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета проведен государственный аудит эффективности использования бюджетных средств и активов государства, выделенных Атырауской области.

В ходе государственного аудита установлен ряд нарушений в области строительной и медицинской деятельности.

В связи с этим, акимату Атырауской области было поручено принять меры по восстановлению и возмещению выявленных сумм нарушений в размере 10 035, 9 млн. тенге.

Во исполнение поручения Счетного комитета, на сегодняшний день восстановлено - 8 666, 2 млн. тенге и возмещено – 7,1 млн. тенге, оставшаяся сумма в размере 1 362,6 млн. тенге остается на контроле.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/384245?lang=ru

Счетный комитет подвел итоги оценки эффективности реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации

Счетный комитет подвел итоги оценки эффективности реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации, а также анализ управления активами субъекта квазигосударственного сектора.

Республиканская и региональные Карты индустриализации (Карты), разработанные c целью реализации Государственных программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, предназначены для мониторинга исполнения индустриально-инновационной деятельности на уровнях республики и регионов соответственно.

Индустриальные проекты, включаемые в Карты индустриализации должны соответствовать приоритетным видам деятельности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, для внеочередного рассмотрения вопросов предоставления мер государственной поддержки.

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК) за 2014-2021 годы в рамках Карт введено в эксплуатацию 1037 проектов на общую сумму 7 791,1 млрд. тенге, создано 128 279 рабочих мест.Однако, как показали результаты аудита, уполномоченными органами, ответственными за координацию инвестиционных проектов в лице МИИР РК и Министерством национальной экономки не в полной мере обеспечивается координация реализации инвестиционных проектов Карт, о чем свидетельствует расхождения отчетной информации с фактическими данными.

Закрепленная за Комитетом индустриального развития МИИР РК задача по координации реализации проектов, включенных в Карты, выполнялась без определения четких критериев и алгоритма мониторинга.

Отсутствие методологической основы для проведения мониторинга, а также недостаточная и бессистемная работа по координации реализации проектов, включенных в Карты, не позволила своевременно выявлять проблемные вопросы, определять пути их решения, а также вырабатывать рекомендации по совершенствованию индустриально-инновационной политики, как в Комитете, так и на уровне регионов.

Предусмотренное ранее в ГПФИИР внедрение информационно-аналитической системы для мониторинга проектов Карты индустриализации не осуществлено. В результате чего, за 2014-2021 годы мониторинг проектов велся без использования возможностей цифрового обеспечения данного мониторинга.

Производственные показатели ряда предприятий, входящих в региональные карты, ежегодно снижаются, в связи с низкой загруженностью и отсутствием спроса на выпускаемую продукцию. Данный факт свидетельствует о некачественной проработке проектов на стадии их планирования и низкой эффективности мер государственной поддержки.

При этом, отдельные проекты, несмотря на первоначальную перспективность и рентабельность, а также оказанные меры господдержки, оказались убыточными и были закрыты (Акмолинская область, Карагандинская область, Северо-Казахстанская область).

В Управлениях предпринимательства регионов отсутствует системная информация по оказанным мерам государственной поддержки, что говорит о не полном выполнении возложенных на них задач по развитию и поддержке частного предпринимательства в регионах, в том числе, по проектам, включенных в Региональные карты поддержки предпринимательства.

Оказание мер господдержки не систематизировано. Отсутствует единый механизм учета, а также координация взаимодействия с региональными филиалами АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

По итогам аудита, Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации Правительству по совершенствованию законодательства, МИИР РК, Акиматам, а также заинтересованным государственным органам и организациям поручено принять меры по рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, установленных в ходе государственного аудита.

В орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, направлен материал по 3 фактам нарушений. В настоящий момент привлечено к административной ответственности должностное лицо предприятия, допустившее нарушения законодательства о бухгалтерском учтете и финансовой отчётности.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/380544?lang=ru

Счетный комитет принял участие в обсуждении Стратегического плана ЕВРОСАИ на 2024-2030 годы

Сегодня в городе Прага завершился пост-конгресс Европейской организации высших органов аудита (ЕВРОСАИ), организатором которого выступил Высший офис аудита Чешской Республики.

В рамках мероприятия представители Счетного комитета приняли участие в обсуждении Стратегического плана ЕВРОСАИ на 2024-2030 годы, а также вопросов усиления взаимодействия между высшими органами аудита – участниками ЕВРОСАИ, повышения потенциала и роли государственного аудита в быстроменяющихся условиях.

ЕВРОСАИ проведена выставка основных направлений деятельности организации, среди которых - экологический аудит, деятельность против коррупции, визуализация итогов аудита.

Также состоялась встреча руководителей высших органов аудита ЕВРОСАИ с Президентом Чешской Республики.

Кроме того, Счетный комитет подписал Меморандум о взаимопонимании с Высшим офисом аудита Чешской Республики.

*** Европейская организация высших органов аудита (ЕВРОСАИ) является одной из региональных организаций ИНТОСАИ (Международной организации высших органов аудита), которая объединяет в своих рядах высшие органы аудита (далее – ВОА*) 195 стран в качестве полноправных членов, 5 - в качестве ассоциированных членов и 1 - в качестве аффилированного члена. ИНТОСАИ имеет ранг организации, поддерживающей деятельность Организации Объединенных Наций.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/377485?lang=ru

Делегация Счетного комитета во главе с Председателем приняла участие в пост-конгрессе ЕВРОСАИ

Делегация Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан во главе с Председателем приняла участие в первом дне пост-конгресса ЕВРОСАИ в Праге.

В мероприятии приняли участие представители из более 20 высших органов аудита (ВОА) Бельгии, Болгарии, Великобритании, Греции, Испании, Израиля, Латвии, Литвы, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Португалии, Косова, Молдовы, Румынии, Словакии, Черногории, Чехии и другие.

Организатором встречи выступил Высший офис аудита Чешской Республики.

В рамках мероприятия Председатель Счетного комитета провела двусторонние встречи с первыми руководителями высших органов аудита Молдовы, Польши, Португалии и Чехии. Также были проведены встречи с представителями высших органов аудита Австрии и Швеции.

Кроме того, в ходе мероприятия запланированы семинары по обмену опытом в сфере государственного аудита, в том числе проектов электронного правительства, публикации результатов аудиторской деятельности и другим вопросам.

*** Европейская организация высших органов аудита (ЕВРОСАИ) является одной из региональных организаций ИНТОСАИ (Международной организации высших органов аудита), которая объединяет в своих рядах высшие органы аудита (далее – ВОА*) 195 стран в качестве полноправных членов, 5 - в качестве ассоциированных членов и 1 - в качестве аффилированного члена. ИНТОСАИ имеет ранг организации, поддерживающей деятельность Организации Объединенных Наций.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/376451?lang=ru

Об исполнении Предписаний Счетного комитета по устранению нарушений, выявленных в результате государственных аудитов эффективности деятельности специальных экономических зон

В июне 2021 года Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета был завершен государственный аудит эффективности деятельности специальных экономических зон (СЭЗ).

В ходе аудита установлены нарушения законодательства, регулирующего деятельность СЭЗ. В частности, не регламентирован порядок и периодичность актуализации сведений об участниках СЭЗ, не проведена оценка эффективности деятельности СЭЗ за 2020 год, несвоевременно согласованы стратегии развития созданных СЭЗ. В этой связи, Счетным комитетом было поручено принять меры по рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан. Таким образом, за ненадлежащее исполнение обязанностей привлечены к ответственности 24 должностных лица, в т.ч. наложены дисциплинарные взыскания в виде «выговора» на 12 должностных лиц, в виде «замечания» на 11 должностных лиц, уволено 1 должностное лицо.

Также, акимами Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Мангистауской, Туркестанской и Павлодарской областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент были приняты меры по включению в Планы мероприятий по реализации Программ развития территорий на 2021-2025 годы показателей развития СЭЗ, направленных на обеспечение социально-экономического развития региона. Исполнение поручения акиматом Северо-Казахстанской области находится на контроле.

Вопрос предоставления услуг по сдаче производственных модулей в аренду участникам СЭЗ, с учетом практики предоставления данных услуг ТОО «Технопарк «Алатау» рассмотрен всеми управляющими компаниями СЭЗ.

Всеми 9-ми управляющими компаниями СЭЗ («Астана – Технополис», «Сарыарка», «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк», «Морпорт Актау», «Хоргос - Восточные ворота», «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», ТОО «Технопарк «Алатау», «Оңтүстік», «TURKISTAN») выполнено поручение по расторжению договоров с участниками СЭЗ, допустивших несвоевременное и ненадлежащее выполнение строительных работ в СЭЗ, приведших к задержке ввода объектов в эксплуатацию, а также заключены дополнительные соглашения и пересмотрены сроки проектирования и ввода в эксплуатацию объектов, отраженных в договорах об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

Условия для сотрудничества участников СЭЗ с образовательными и учебными заведениями в рамках дуального обучения по подготовке/переподготовке специалистов для обеспечения их квалифицированными кадрами, а также повышения квалификации работников участников СЭЗ обеспечены всеми управляющими компаниями СЭЗ, за исключением АО «Управляющая компания СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», который на данном этапе продолжает работу по подготовке соглашений.

Источник – https://www.gov.kz/memleket/entities/esep/press/news/details/372493?lang=ru