06.08.2015 6 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета
- Подробности
6 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета
1.Подведены итоги контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Восточно-Казахстанской области, а также соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.
Отмечено, что из-за отсутствия должной организации, координации и мониторинга использования средств республиканского бюджета со стороны местных исполнительных органов области при использовании средств республиканского бюджета допущен ряд серьезных недостатков и нарушений, негативно повлиявших на качество и эффективность реализации запланированных мероприятий.
Средства республиканского бюджета, выделяемые на социально-экономическое развитие области в виде трансфертов, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно и рационально.
В 2013 году отдельные прямые и конечные результаты по итогам использования целевых трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета, не достигнуты. Отчетность об использовании трансфертов из республиканского бюджета составляется с нарушениями и с искажениями. Общая сумма неосвоенных в 2013-2014 годах трансфертов составила 730 млн. тенге.
Реализация отдельных инвестиционных проектов на общую сумму более 14 млрд. тенге начата при отсутствии соответствующих экономических заключений и технико-экономических обоснований. Реализация ряда инвестиционных проектов в дорожной отрасли, на реализацию которых из республиканского бюджета затрачено более 2,0 млрд. тенге, приостановлена. При этом на реализацию отдельных инвестиционных проектов из местного бюджета недофинансировано 3,1 млрд.тенге.
Не введены в эксплуатацию 5 объектов водоснабжения и водоотведения и 1 объект теплоэнергетической системы, несмотря на полное освоение местными исполнительными органами средств в размере 8,5 млрд.тенге, выделенных на данные цели.
Жители четырех сельских населенных пунктов области, на строительство сетей водоснабжения которых затрачено 1,4 млрд.тенге, качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, не обеспечены.
Удорожание инвестиционного проекта «Реконструкция сетей водопроводов в с.Бескарагай» на сумму более двухсот миллионов тенге необоснованно произведено за счет средств республиканского бюджета.
Принятые в эксплуатацию три 60-ти квартирных жилых дома в 6 микрорайоне г.Риддер общей сметной стоимостью свыше 1,3 млрд. тенге из-за отсутствия инженерных сетей не заселены.
Государственными приемочными комиссиями при наличии незавершенных объемов работ приняты в эксплуатацию объекты сметной стоимостью 1,6 млрд.тенге. В то же время без актов государственной приемочной комиссии эксплуатируются тепловые сети котельной и ТЭЦ-1 в г.Семей стоимостью 18,5 млрд.тенге и очистные сооружения канализации в г.Усть-Каменогорске стоимостью 1,8 млрд.тенге.
Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства составила 41,5 млрд.тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 3,3 млрд.тенге.
По итогам заседания Счетным комитетом Акиму Восточно-Казахстанской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Принято решение направить отдельные материалы контроля в правоохранительные органы.
2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных бюджету Западно-Казахстанской области.
Отмечено отсутствие увязки планируемых к реализации проектов и объемов целевых трансфертов со стратегическими документами развития региона. Это приводит к неисполнению мероприятий Прогноза социально-экономического развития области и реализации проектов, не являющихся приоритетными.
Установлено, что в 2013-2014 годах из республиканского бюджета на основании бюджетных заявок, не имеющих необходимых обоснований и расчетов, выделены целевые трансферты и кредиты на сумму свыше 15,0 млрд.тенге, в том числе на строительство завершенных объектов.
Так, на строительство школы на 1200 мест в г.Уральск, введенной в эксплуатацию в августе 2012 года, в 2013 году выделены трансферты на общую сумму 229,2 млн.тенге.
Из-за некачественного планирования допущено неосвоение целевых трансфертов, выделенных по Программе развития моногородов на 2012-2020 годы на субсидирование процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов и предоставление грантов на развитие новых производств.
Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» реализуется недостаточно эффективно. Отмечено снижение за последние 4 года количества рабочих мест, а также сумм поступлений в бюджет от отдельных ее участников.
Приобретенные Управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области напорные пластиковые трубы на сумму 50,0 млн.тенге с 2012 года хранятся под открытым небом, при этом их гарантийный срок хранения истек в 2014 году. Установлена недостача труб на сумму 3,2 млн.тенге, восстановленных в ходе контроля.
Установлены факты нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 522,5 млн.тенге. В отношении шести подрядчиков, ненадлежащим образом исполнивших свои договорные обязательства, иски в судебные органы не направлялись, что позволило им избежать установленной законодательством ответственности.
Строительство 14 объектов на общую сумму 3,3 млрд.тенге начато без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, реализация инвестиционных проектов стоимостью 8,2 млрд.тенге осуществлена без технико-экономических обоснований.
Строительно-монтажные работы на сумму 3,9 млрд.тенге на 51 объекте строительства проведены без уведомления органа, осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль.
Выявлены факты оплаты Управлением строительства области невыполненных объемов строительно-монтажных работ на общую сумму 14,6 млн.тенге.
Допущен срыв сроков реализации 114 бюджетных инвестиционных проектов, в том числе по причине отсутствия софинансирования за счет средств областного бюджета на сумму 1,3 млрд.тенге.
Установлено, что автомобильные дороги областного значения протяженностью свыше 5,0 тыс. км балансовой стоимостью свыше 11,0 млрд.тенге эксплуатируются при отсутствии технической документации.
В 2014-2015 годах на реализацию проекта «Строительство газопровода высокого давления от с.Каратобе до с.Алаколь, с. Актайсай Каратобинского района» выделены бюджетные средства на сумму 203,1 млн.тенге, по завершению которой газификация жилых домов и объектов социального назначения с.Алаколь не обеспечена.
Тариф на товарный газ для населения области более чем в три раза превышает аналогичные тарифы в Атырауской и Актюбинской областях.
Общая сумма нарушений бюджетного и иного законодательства составила свыше 25,5 млрд. тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 312,0 млн. тенге.
В ходе контроля в республиканский бюджет возмещен 31,0 млн. тенге, обеспечено исполнение подрядчиками договорных обязательств по проведению строительно-монтажных работ на сумму 100,7 млн. тенге.
По итогам заседания Счетным комитетом Акиму Западно-Казахстанской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.
3. Подведены итоги контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Мангистауской области, а также соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.
Отмечены низкая эффективность реализации отдельных инвестиционных проектов, непринятие необходимых мер к достижению конечных результатов по обязательствам, принятым в рамках соглашений по целевым трансфертам, отсутствие со стороны уполномоченных органов области должного контроля использования бюджетных средств.
В результате некачественного планирования допущено неосвоение выделенных области целевых трансфертов и бюджетных кредитов. Установлены факты несвоевременного перечисления областными управлениями целевых трансфертов на развитие районным и городским бюджетам региона.
Плановая мощность 6 из 33 проектов, предусмотренных Картой индустриализации, не достигнута, по 7 проектам производство не осуществлялось.
Особое внимание в ходе заседания уделено деятельности АО «НК «СПК «Каспий», на протяжении нескольких лет сопровождающейся многочисленными нарушениями, что, по оценке Счетного комитета, вызвано отсутствием контроля со стороны уполномоченных органов области.
Так, в 2011-2012 годах акиматом области на строительство I очереди жилого комплекса в мкр. «Акку» г.Актау для очередников и вкладчиков по системе жилищно-строительных сбережений АО «НК «СПК «Каспий» выделены средства республиканского бюджета в сумме 5,0 млрд.тенге, однако ни одного квадратного метра для участников введено не было. При этом количество лиц, стоящих в очереди на получение жилья, с 2012 по 2015 год увеличилось с 4,6 тыс.человек до 6,6 тыс.человек.
Строительство жилого комплекса в мкр. «Акку» сопровождалось грубейшими нарушениями законодательных актов и строительных нормативов, в результате в 2013 году строительство данного жилого комплекса было приостановлено на срок более одного года и повлекло проведение дополнительных работ на сумму 0,5 млрд.тенге.
АО «НК «СПК «Каспий» средства республиканского бюджета в сумме 1,6 млрд.тенге при отсутствии актов выполненных работ перечислены генеральной подрядной организации ТОО «Корпорация MAG».
Установлено, что бюджетный кредит на сумму 347,7 млн. тенге, предназначенный для строительства жилых домов I очереди в мкр. «Акку», вместо возврата в доход республиканского бюджета дочерней компанией АО «НК «СПК «Каспий» с 2013 года размещен на депозите в банке второго уровня.
Несмотря на значительный объем финансирования за счет бюджетных средств акиматом области для завершения строительства комплекса дополнительно привлечены частные средства АО «Каражанбасмунай» в сумме 1,1 млрд.тенге с последующей передачей прав собственности на часть квартир в построенных домах по их себестоимости.
Отсутствие софинансирования инвестиционных проектов из местного бюджета привело к увеличению нагрузки на республиканский бюджет и затягиванию сроков их реализации.
По отдельным инвестиционным проектам установлены факты реализации без утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования, некачественной разработки проектно-сметной документации, проведения строительно-монтажных работ, не предусмотренных ПСД.
В нарушение Закона «О государственном имуществе» введенные в эксплуатацию здания и сооружения на общую сумму 263,9 млн. тенге на баланс эксплуатирующего органа не приняты.
Отдельными администраторами бюджетных программ области допущены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности на общую сумму 6,2 млрд.тенге, из которых в ходе контроля восстановлено 1,8 млрд.тенге.
Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства составила 41,8 млрд.тенге, что составляет свыше 70% от общего объема средств, охваченных контролем, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 3,0 млрд.тенге.
По итогам заседания Счетным комитетом обращено внимание Правительства Республики Казахстан на отсутствие должного контроля за использованием средств целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета со стороны местных исполнительных органов области. Акиму Мангыстауской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Принято решение направить отдельные материалы контроля в правоохранительные органы.
Пресс-служба Счетного комитета
05.08.2015 5 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета
- Подробности
5 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета
1. Подведены итоги контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета, выделенных Хозяйственному управлению Парламента, законодательству Республики Казахстан.
Отмечены недостаточная эффективность реализации Хозяйственным управлением бюджетных программ, некачественное планирование бюджетных средств, отсутствие должного контроля за использованием средств подведомственными организациями.
Установлены факты нарушений законодательстваоб архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В частности, строительно-монтажные работы на сумму 63,9 млн. тенге проведены без соответствующего уведомления уполномоченного органа, на сумму 198,6 млн. тенге - в соответствии со сметной документацией, не прошедшей государственную экспертизу, на сумму 102,0 млн. тенге - при отсутствии утверждённой сметной документации.
Выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму свыше 165,0 млн. тенге, количество процедурных нарушений составило 2001. К участию в электронных конкурсах допускались поставщики, не соответствующие квалификационным требованиям, осуществлялся закуп товаров, работ, услуг, не предусмотренных годовым планом госзакупок, исковые заявления о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок подавались несвоевременно.
РГП «Автохозяйство» и РГП «Дирекция административных зданий» мониторинг предоставления автотранспортных услуг Хозяйственному управлению осуществлялся не на должном уровне. В результате в 2012-2013 годах превышение установленных лимитов пробега автомашин составило на сумму 74,9 млн. тенге.
РГП «Дирекция административных зданий» в 2012-2013 годах заключены договоры на поставку товарно-материальных ценностей с шестью юридическими лицами, признанными в 2014-2015 годах лжепредприятиями.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 2857,3 млн. тенге, иных нарушений - 26,9 млн. тенге, неэффективно использовано 131,5 млн. тенге. Отдельные нарушения устранены в процессе проведения контрольного мероприятия, в доход республиканского бюджета возмещено 0,13 млн. тенге.
Отмечено, что указанные факты аналогичны нарушениям, выявленным в Хозяйственном управлении Парламента в 2012 году, несмотря на рекомендации и поручения Счетного комитета по их устранению и недопущению впредь.
По итогам заседания Хозяйственному управлению Парламента поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
2. Подведены итоги контроля реализации стратегических планов Министерства юстиции Республики Казахстан на 2011-2015 годы и 2014-2018 годы, а также эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных бюджетных программ.
Не обеспечен широкий доступ населения через Интернет и ресурсы е-правительства к введенной в эксплуатацию в декабре 2014 года информационной системе Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, на разработку которой в 2013-2014 годах затрачено свыше 440 млн.тенге.
Установлены факты нарушений законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В частности, в Департаментах юстиции Карагандинской и Акмолинской областей под видом текущего ремонта произведен капитальный ремонт на сумму 11,8 млн. тенге. Отдельные работы по строительству административных зданий для органов судебной системы в Алматинской, Павлодарской и Актюбинской областях, городе Астане осуществлялись без уведомления органа, осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль.
В Министерстве юстиции, департаментах юстиции по Актюбинской, Карагандинской, Акмолинской областям и г.Астане установлены факты нарушений требований законодательства о государственных закупках на общую сумму свыше 580 млн. тенге.
Отмечены ненадлежащая организация конкурсов, необоснованное продление сроков исполнения договоров и увеличение суммы договоров, факты непредъявления штрафных санкций, необращения с иском в суд о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок.
Значительная часть установленных нарушений выявлена в деятельности Центра судебной экспертизы Министерства.
В частности, из-за необеспечения полноты и достоверности расчетов в бюджетной заявке осуществлен закуп различных видов лабораторного оборудования на общую сумму 509,6 млн. тенге по ценам, многократно превышающим их реальную стоимость.
Материалы контроля по фактам нарушений, допущенных Центром судебной экспертизы, будут направлены в Генеральную прокуратуру для принятия процессуальных решений.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 2,7 млрд. тенге. В ходе контроля в доход республиканского бюджета возмещено 7,6 млн. тенге.
По итогам заседания Министерству юстиции поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
Пресс-служба Счетного комитета
03.07.2015 Состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню столицы
- Подробности
Состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню столицы
Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин поздравил коллектив с наступающим праздником, пожелал здоровья, профессиональных успехов и новых достижений.
«Принятое в 1997 году Главой государства историческое решение о переносе столицы открыло новую эпоху в жизни нашего народа, стало символом экономического подъема страны и духовного расцвета общества», - сказал К.Джанбурчин.
Руководитель высшего органа финансового контроля подчеркнул, что Астана – уникальный успешный проект, творение Лидера нации Н.А. Назарбаева.
«Тому, что Астана стала важным политическим, экономическим, культурным и научно-образовательным центром Евразии, местом проведения мероприятий мирового уровня мы обязаны исключительно Главе государства, его мудрости, воле и решительности», - сказал Председатель Счетного комитета.
«Столица Казахстана сегодня – один из самых современных, динамичных и красивых городов мира, ставший воплощением мечты нашего Президента, это гордость всех казахстанцев», - заключил К.Джанбурчин.
В ходе торжественного мероприятия ряд работников Счетного комитета и РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» награжден за значительный вклад в развитие государственной службы – нагрудным знаком «Үздік мемлекеттік қызметші» Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции, за высокие достижения, способствующие укреплению роли высшего органа государственного финансового контроля, активную деятельность в предупреждении, пресечении и выявлении финансовых нарушений – нагрудным знаком «Қаржы бақылау саласының үздігі» и почетными грамотами Председателя Счетного комитета.
Пресс-служба Счетного комитета
01.07.2015 1 июля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета
- Подробности
1 июля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета
В соответствии с повесткой дня рассмотрены 3 вопроса:
1.Подведены итоги контрольного мероприятия на соответствие использованиясредств республиканского бюджета, выделенных Министерству иностранных дел Республики Казахстан на реализацию отдельных бюджетных программам, законодательству Республики Казахстан.
Из общего объема охваченных контролем бюджетных средств в размере 64,6 млрд.тенге выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на сумму 2,5 млрд.тенге, неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 116,1 млн.тенге.
Выявленные нарушения касаются вопросов составления бюджетных заявок, ведения бухгалтерского учета, финансирования расходов на аренду помещений, строительство и капитальный ремонт зданий загранучреждений.
Отмечено, что Министерством разработан план по устранению выявленных нарушений и недостатков. Отдельные нарушения устранены в процессе проведения контрольного мероприятия, в доход республиканского бюджета возмещено 0,72 млн.тенге.
По итогам заседания Министерству иностранных дел Республики Казахстан поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
2.Подведены итоги контроля, проведенного Счетным комитетом в Ревизионной комиссии по городу Алматы, по вопросу соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.
Отмечено, что работниками Ревизионной комиссии допущены отдельные нарушения требований Стандартов государственного финансового контроля и Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.
В частности, при планировании и проведении контрольных мероприятий нарушались требования стандартов «Планирование» и «Доказательство».
Выявлены факты нарушений процедур ознакомления объекта контроля с актом контроля, его оформления и формирования приложений.
В нарушение Стандарта «Управление» в ряде случаев при оформлении административных материалов предоставление необходимых документов в полном объеме не обеспечено, в результате объекты контроля к ответственности не привлечены.
По итогам заседания Ревизионной комиссии по городу Алматы рекомендовано принять меры по неукоснительному соблюдению требований Стандартов и других нормативных правовых актов в сфере государственного финансового контроля, а также рассмотретьответственность должностных лиц, допустивших нарушения требований Стандартов государственного финансового контроля и Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.
3. Рассмотрен проект нормативного постановления Счетного комитета «О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года № 3-НП «Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля».
Отмечено, что актуализация Правил проведения внешнего государственного финансового контроля осуществлена на основе предложений членов и структурных подразделений Счетного комитета, ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.
Внесенные изменения касаются вопросов четкой регламентации и уточнения сроков проведения отдельных процедур контрольных мероприятий и исполнения решений органов внешнего государственного контроля, проведения контроля качества.
Кроме того, отдельные положения Правил приведены в соответствие с Бюджетным кодексом и Законом «О государственном контроле и надзоре».
По итогам заседания принято решение об утверждении проекта актуализированных Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.
Пресс-служба Счетного комитета
01.07.2015 В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля
- Подробности
В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля
В работе Координационного совета приняли участие представители Министерства финансов, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.
Участники заседания обсудили вопросы повышения эффективности взаимодействия органов государственного финансового контроля.
Отмечено, что перед органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля поставлена общая задача - укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования бюджетных средств. В этой связи, отдельные вопросы, препятствующие их эффективному взаимодействию, должны устраняться путем принятия совместных согласованных решений.
Ожидается, что многие из имеющихся в деятельности органов государственного финансового контроля проблем, в том числе в части разграничения их компетенции и полномочий, будут решены с принятием Закона «О государственном аудите и финансовом контроле».
По словам Председателя Счетного комитета Козы-Корпеша Джанбурчина, Счетным комитетом выработаны предложения по актуализации Правил взаимодействия органов государственного финансового контроля.
В частности, предлагается конкретизировать процессы взаимодействия инспекций Комитета финансового контроля Министерства финансов с ревизионными комиссиями, регламентировать механизм взаимного признания результатов контроля (аудита), устранить пробелы по оформлению материалов по итогам проведенных совместных контрольных мероприятий.
Основное внимание участники уделили актуальным проблемам в деятельности ревизионных комиссий, осуществляющих внешний государственный финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
Председатель Счетного комитета отметил, что требуется усиление контроля за выполнением стратегических и программных документов, увеличение охвата контролем расходов местного бюджета, достижение полного объема возврата средств в бюджет, повышение качества представляемых ревизионными комиссиями в Счетный комитет ежеквартальных отчетов о проделанной работе, а также уровня автоматизации и информационного обеспечения их деятельности.
По словам К.Джанбурчина, оперативному обмену необходимой информацией будет способствовать создаваемая информационная система Счетного комитета, интегрированная с информационными системами ревизионных комиссий, министерств финансов и национальной экономики, других заинтересованных государственных органов.
Подчеркнуто, что в целях повышения эффективности работы ревизионных комиссий, образованных в 2011 году, важен обмен опытом, знаниями с другими органами государственного финансового контроля, имеющими более продолжительный опыт деятельности.
По итогам заседания принят ряд конкретных решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственного финансового контроля, организацию их конструктивного взаимодействия, а также дальнейшее совершенствование деятельности Координационного совета.
Координационный совет органов внешнего государственного финансового контроля является консультативно-совещательным органом при Счетном комитете. Целью деятельности Совета является содействие эффективному взаимодействию на основе единых принципов и методологии организации работы, путем коллегиального обсуждения наиболее актуальных проблем. В состав Совета входят Председатель и два члена Счетного комитета, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.
Пресс-служба Счетного комитета
24.06.2015 Счетным комитетом проведен велопробег, посвященный Дню государственного служащего Республики Казахстан
- Подробности
Счетным комитетом проведен велопробег, посвященный Дню государственного служащего Республики Казахстан
В спортивном мероприятии приняли участие работники Счетного комитета и РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений».
Лучшими в соревнованиях среди женщин стали заведующий отделом Счетного комитета Карлыгаш Касымова, инспекторы Айгерим Батталова и Еркежан Баймуратова.
Лидерами среди мужчин в заездах признаны заведующий отделом РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Аскар Болатов, главные консультанты Счетного комитета Ален Аскаров и Кайырбек Алимбаев, заведующий сектором Талгат Муслимов, заведующий отделом Рустем Нурпеисов и член Счетного комитета Константин Плотников.
Победители отмечены дипломами и подарками.
Пресс-служба Счетного комитета
19.06.2015 Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин принял участие в работе специальной аудиторской панельной сессии «Мультипликативный эффект бюджетных расходов на экономику. Приоритеты, внутренние резервы и контроль» XIX Петербургского межд
- Подробности
В работе сессии приняли участие представители высших органов финансового контроля Беларуси, Ирана, Казахстана, Китая, России.
Участники обсудили вопросы влияния органов государственного финансового контроля и аудита на выбор приоритетных направлений расходов и выявление внутренних резервов государства, повышения ответственности органов государственного управления за использование бюджетных ресурсов и достижение запланированных целей и результатов.
Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин выступил с докладом на тему «Роль государственного финансового контроля в повышении эффективности управления государственными финансами».
В своем выступлении руководитель высшего органа финансового контроля Казахстана подчеркнул важность проведения эффективной оценки использования бюджетных средств, позволяющей сопоставить запланированные и реально достигнутые показатели бюджета, а также определить соответствие направлений социально-экономического развития страны долгосрочным целям, закрепленным в документах государственного планирования.
По словам Козы-Корпеша Джанбурчина, такая оценка позволяет выявить направления социально-экономического развития, отраслей экономики или сфер государственного управления, при реализации которых не обеспечивается достижение долгосрочных стратегических целей.
«Разрабатываемые по итогам такой оценки рекомендации позволяют Правительству заблаговременно корректировать процессы по реализации социально-экономической политики, выявлять резервы повышения эффективности деятельности и обеспечивать рост доходов государственного бюджета», - подчеркнул Козы-Корпеш Джанбурчин.
18.06.2015 Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин встретился с Председателем Счетной палаты Российской Федерации Татьяной Голиковой
- Подробности
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась двусторонняя встреча председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан Козы-Корпеша Джанбурчина с председателем Счетной палаты Российской Федерации Татьяной Голиковой. Козы-Корпеш Джанбурчин прибыл в северную столицу РФ для участия в специальной аудиторской панельной сессии, впервые включенной в программу форума.
Участники встречи отметили высокий уровень сотрудничества высших органов финансового контроля (ВОФК) России и Казахстана, как на двусторонней основе, так и по линии международных организаций. При этом стороны особо подчеркнули, что в настоящее время взаимодействие контрольных ведомств двух стран во многом определяется динамикой развития интеграционных процессов на евразийском пространстве.
«Сегодня мы переживаем очень важный, исторический момент, связанный с образованием Евразийского экономического союза и выходом на более высокую ступень развития евразийской экономической интеграции. Наши государства теперь взаимодействуют в принципиально новых условиях, открывающих широкие перспективы экономического роста и возможности для устойчивого, сбалансированного развития», - заявила в ходе встречи Татьяна Голикова.
Отдельной темой беседы стали вопросы, связанные с проведением очередного этапа совместного трехстороннего контрольного мероприятия ВОФК России, Казахстана и Белоруссии - проверки соблюдения уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.
Как было отмечено в ходе обсуждения сторон, данный совместный аудит является завершающим на этапе перехода к работе в формате Евразийского экономического союза. В дальнейшем проверки по вопросам соблюдения порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин будут проводиться в других правовых рамках и с участием ВОФК новых членов Евразийского экономического союза - Армении, а затем и Кыргызстана.
«Уверена, что наработанный нами опыт проведения данного контрольного мероприятия в трехстороннем формате будет полезен для всех участвующих в аудите сторон и может быть использован при будущем выстраивании нашей совместной работы в расширенном составе», - отметила Татьяна Голикова.
Источник: Казинформ
Счетный комитет посетила делегация высшего органа финансового контроля Индонезии
- Подробности
В ходе встречи стороны выразили заинтересованность в укреплении связей между высшими органами финансового контроля Казахстана и Индонезии, обсудили перспективы партнерства.
В частности, рассмотрены вопросы подготовки двустороннего соглашения о сотрудничестве между Счетным комитетом Казахстана и Советом аудита Индонезии, предполагающего обмен опытом в области проведения государственного аудита, взаимодействие в сфере профессионального обучения и повышения квалификации кадров, обмен информационными и справочными материалами.
В завершение встречи стороны выразили надежду на плодотворное сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес, в целях повышения финансовой дисциплины бюджетополучателей и прозрачности использования бюджетных средств.
Совет аудита Индонезии – высший орган финансового контроля, образован в 1947 году. Является независимым коллегиальным органом, ежегодно представляющим отчет об исполнении бюджета в Парламент страны. Председатель, вице-председатель и члены Совета аудита избираются Палатой представителей Индонезии.
Пресс-служба Счетного комитета
В Сенате презентованы Отчеты Правительства и Счетного комитета
- Подробности
В Сенате презентованы Отчеты Правительства и Счетного комитета
Сегодня в Сенате Парламента Республики Казахстан презентованы Отчеты Правительства РК и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении главного финансового документа за 2014 год.
Перед депутатами с докладами выступили министр финансов Бахыт Султанов, председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин и заместитель Председателя Национального банка Олег Смоляков.
Министр финансов Б.Султанов доложил сенаторам, что по итогам года финансовые результаты сбалансированы и поступления бюджета сложились 5 989 млрд.тенге, или 99,4% к скорректированному плану или 98,1% к уточненному плану. Доходы поступили в сумме 5 909 млрд.тенге или 99,3% к скорректированному бюджету или 97,9 % к уточненному бюджету.
Расходы республиканского бюджета на 2014 год составили 7 070 млрд.тенге или 99,4% к плану. Дефицит выдержан на утвержденном уровне – 1 081 млрд.тенге. Не достигнуты 53 показателя прямых результатов. Это объемы экспорта металлов, исполнение доходов, охват страхованием, объемы транспортировки нефти и другие.
Неиспользованными остались 39,9 млрд.тенге расходов.
Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин, представив основные итоги исполнения республиканского бюджета за 2014 год, информировал депутатов, что Счетным комитетом проведена оценка исполнения республиканского бюджета за 2014 год на соблюдение основного принципа результативности бюджетной системы. По отчету Правительства, сумма неосвоенных средств по затратам составила 18,6 млрд. тенге. Остался нераспределенный резерв Правительства в размере 7,8 млрд. тенге.
На неисполнение доходной части бюджета повлияли негативные последствия мирового кризиса, снижение мировых цен на экспортную продукцию и, как следствие, снижение экономической активности предприятий.
В то же время, установлены ненадлежащее качество налогового и таможенного администрирования, снижение налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов. В 2014 году недоимка по налоговым поступлениям по сравнению с 2013 годом увеличилась на 33,7 млрд. тенге, или почти в 2 раза и составила 78 млрд. тенге.
Плановые показатели по поступлениям в республиканский бюджет по 28 кодам бюджетной классификации не исполнены на сумму 98,7 млрд. тенге.
Кроме того, контролем Счетного комитета установлено занижение данных по недоимке путем необоснованного присвоения органами государственных доходов статуса банкрота налогоплательщикам.
Наблюдается увеличение суммы переплаты авансовых платежей по налоговым поступлениям в республиканский бюджет.
Так, по состоянию на 1 января 2015 года переплата составила 1,7 трлн. тенге, это - почти половина (46%) всех налоговых поступлений 2014 года. Только по корпоративному подоходному налогу переплата составила 105,9 млрд. тенге с увеличением к 2013 году на 28,4 млрд. тенге.
Заместитель Председателя Национального банка Олег Смоляков сообщил депутатам, что при проведении денежно-кредитной политики Национальный Банк гибко и оперативно реагирует на складывающиеся во внутренней и мировой экономиках предпосылки, определяя задачи денежно-кредитной политики, обеспечивая тем самым макроэкономическую стабильность в стране.
С этой целью 24 апреля 2015 года Правлением Национального Банка одобрена Денежно-кредитная политика Республики Казахстан до 2020 года, которая предполагает внедрение инфляционного таргетирования в среднесрочной перспективе. Данный документ предусматривает совершенствование системы моделирования, расширение инструментов денежно-кредитной политики, совершенствование системы принятия решений, а также повышение эффективности коммуникационной политики, поскольку транспарентность политики Национального Банка и прозрачность его действий являются важными элементами инфляционного таргетирования.
8 мая 2015 года Национальный Банк принял решение о расширении перечня залогового обеспечения по инструментам денежно-кредитной политики в целях увеличения доступа банков к тенговой ликвидности.
В ходе презентации отчетных документов сенаторы подняли вопросы дальнейшего совершенствования доходной базы бюджетов, механизма управления активами государства, ответственности за нарушение исполнительской дисциплины, действенности системы финансового мониторинга, эффективности налогового и таможенного администрирования, увеличения рабочих мест.
Дальнейшее обсуждение отчетов продолжится на заседаниях рабочей группы, которую возглавляет Председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК Рашит Ахметов.
Пресс-служба Сената Парламента РК