Қаз   Рус  Eng

03.07.2015 Состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню столицы

Состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню столицы

Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин поздравил коллектив с наступающим праздником, пожелал здоровья, профессиональных успехов и новых достижений.

«Принятое в 1997 году Главой государства историческое решение о переносе столицы открыло новую эпоху в жизни нашего народа, стало символом экономического подъема страны и духовного расцвета общества», - сказал К.Джанбурчин.
Руководитель высшего органа финансового контроля подчеркнул, что Астана – уникальный успешный проект, творение Лидера нации Н.А. Назарбаева.

«Тому, что Астана стала важным политическим, экономическим, культурным и научно-образовательным центром Евразии, местом проведения мероприятий мирового уровня мы обязаны исключительно Главе государства, его мудрости, воле и решительности», - сказал Председатель Счетного комитета.

«Столица Казахстана сегодня – один из самых современных, динамичных и красивых городов мира, ставший воплощением мечты нашего Президента, это гордость всех казахстанцев», - заключил К.Джанбурчин.

В ходе торжественного мероприятия ряд работников Счетного комитета и РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» награжден за значительный вклад в развитие государственной службы – нагрудным знаком «Үздік мемлекеттік қызметші» Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции, за высокие достижения, способствующие укреплению роли высшего органа государственного финансового контроля, активную деятельность в предупреждении, пресечении и выявлении финансовых нарушений – нагрудным знаком «Қаржы бақылау саласының үздігі» и почетными грамотами Председателя Счетного комитета.

Пресс-служба Счетного комитета

01.07.2015 1 июля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета

1 июля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета

В соответствии с повесткой дня рассмотрены 3 вопроса:

1.Подведены итоги контрольного мероприятия на соответствие использованиясредств республиканского бюджета, выделенных Министерству иностранных дел Республики Казахстан на реализацию отдельных бюджетных программам, законодательству Республики Казахстан.

Из общего объема охваченных контролем бюджетных средств в размере 64,6 млрд.тенге выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на сумму 2,5 млрд.тенге, неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 116,1 млн.тенге.

Выявленные нарушения касаются вопросов составления бюджетных заявок, ведения бухгалтерского учета, финансирования расходов на аренду помещений, строительство и капитальный ремонт зданий загранучреждений.

Отмечено, что Министерством разработан план по устранению выявленных нарушений и недостатков. Отдельные нарушения устранены в процессе проведения контрольного мероприятия, в доход республиканского бюджета возмещено 0,72 млн.тенге.

По итогам заседания Министерству иностранных дел Республики Казахстан поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

2.Подведены итоги контроля, проведенного Счетным комитетом в Ревизионной комиссии по городу Алматы, по вопросу соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.

Отмечено, что работниками Ревизионной комиссии допущены отдельные нарушения требований Стандартов государственного финансового контроля и Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.

В частности, при планировании и проведении контрольных мероприятий нарушались требования стандартов «Планирование» и «Доказательство».
Выявлены факты нарушений процедур ознакомления объекта контроля с актом контроля, его оформления и формирования приложений.

В нарушение Стандарта «Управление» в ряде случаев при оформлении административных материалов предоставление необходимых документов в полном объеме не обеспечено, в результате объекты контроля к ответственности не привлечены.

По итогам заседания Ревизионной комиссии по городу Алматы рекомендовано принять меры по неукоснительному соблюдению требований Стандартов и других нормативных правовых актов в сфере государственного финансового контроля, а также рассмотретьответственность должностных лиц, допустивших нарушения требований Стандартов государственного финансового контроля и Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.

3. Рассмотрен проект нормативного постановления Счетного комитета «О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года № 3-НП «Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля».

Отмечено, что актуализация Правил проведения внешнего государственного финансового контроля осуществлена на основе предложений членов и структурных подразделений Счетного комитета, ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Внесенные изменения касаются вопросов четкой регламентации и уточнения сроков проведения отдельных процедур контрольных мероприятий и исполнения решений органов внешнего государственного контроля, проведения контроля качества.

Кроме того, отдельные положения Правил приведены в соответствие с Бюджетным кодексом и Законом «О государственном контроле и надзоре».

По итогам заседания принято решение об утверждении проекта актуализированных Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.

Пресс-служба Счетного комитета

01.07.2015 В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля

В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля

В работе Координационного совета приняли участие представители Министерства финансов, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Участники заседания обсудили вопросы повышения эффективности взаимодействия органов государственного финансового контроля.

Отмечено, что перед органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля поставлена общая задача - укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования бюджетных средств. В этой связи, отдельные вопросы, препятствующие их эффективному взаимодействию, должны устраняться путем принятия совместных согласованных решений.

Ожидается, что многие из имеющихся в деятельности органов государственного финансового контроля проблем, в том числе в части разграничения их компетенции и полномочий, будут решены с принятием Закона «О государственном аудите и финансовом контроле».
По словам Председателя Счетного комитета Козы-Корпеша Джанбурчина, Счетным комитетом выработаны предложения по актуализации Правил взаимодействия органов государственного финансового контроля.

В частности, предлагается конкретизировать процессы взаимодействия инспекций Комитета финансового контроля Министерства финансов с ревизионными комиссиями, регламентировать механизм взаимного признания результатов контроля (аудита), устранить пробелы по оформлению материалов по итогам проведенных совместных контрольных мероприятий.

Основное внимание участники уделили актуальным проблемам в деятельности ревизионных комиссий, осуществляющих внешний государственный финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

Председатель Счетного комитета отметил, что требуется усиление контроля за выполнением стратегических и программных документов, увеличение охвата контролем расходов местного бюджета, достижение полного объема возврата средств в бюджет, повышение качества представляемых ревизионными комиссиями в Счетный комитет ежеквартальных отчетов о проделанной работе, а также уровня автоматизации и информационного обеспечения их деятельности.

По словам К.Джанбурчина, оперативному обмену необходимой информацией будет способствовать создаваемая информационная система Счетного комитета, интегрированная с информационными системами ревизионных комиссий, министерств финансов и национальной экономики, других заинтересованных государственных органов.

Подчеркнуто, что в целях повышения эффективности работы ревизионных комиссий, образованных в 2011 году, важен обмен опытом, знаниями с другими органами государственного финансового контроля, имеющими более продолжительный опыт деятельности.

По итогам заседания принят ряд конкретных решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственного финансового контроля, организацию их конструктивного взаимодействия, а также дальнейшее совершенствование деятельности Координационного совета.

Координационный совет органов внешнего государственного финансового контроля является консультативно-совещательным органом при Счетном комитете. Целью деятельности Совета является содействие эффективному взаимодействию на основе единых принципов и методологии организации работы, путем коллегиального обсуждения наиболее актуальных проблем. В состав Совета входят Председатель и два члена Счетного комитета, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Пресс-служба Счетного комитета

24.06.2015 Счетным комитетом проведен велопробег, посвященный Дню государственного служащего Республики Казахстан

Счетным комитетом проведен велопробег, посвященный Дню государственного служащего Республики Казахстан

В спортивном мероприятии приняли участие работники Счетного комитета и РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений».

Лучшими в соревнованиях среди женщин стали заведующий отделом Счетного комитета Карлыгаш Касымова, инспекторы Айгерим Батталова и Еркежан Баймуратова.

Лидерами среди мужчин в заездах признаны заведующий отделом РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Аскар Болатов, главные консультанты Счетного комитета Ален Аскаров и Кайырбек Алимбаев, заведующий сектором Талгат Муслимов, заведующий отделом Рустем Нурпеисов и член Счетного комитета Константин Плотников.

Победители отмечены дипломами и подарками.

Пресс-служба Счетного комитета

19.06.2015 Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин принял участие в работе специальной аудиторской панельной сессии «Мультипликативный эффект бюджетных расходов на экономику. Приоритеты, внутренние резервы и контроль» XIX Петербургского межд

В работе сессии приняли участие представители высших органов финансового контроля Беларуси, Ирана, Казахстана, Китая, России.

Участники обсудили вопросы влияния органов государственного финансового контроля и аудита на выбор приоритетных направлений расходов и выявление внутренних резервов государства, повышения ответственности органов государственного управления за использование бюджетных ресурсов и достижение запланированных целей и результатов.

Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин выступил с докладом на тему «Роль государственного финансового контроля в повышении эффективности управления государственными финансами».

В своем выступлении руководитель высшего органа финансового контроля Казахстана подчеркнул важность проведения эффективной оценки использования бюджетных средств, позволяющей сопоставить запланированные и реально достигнутые показатели бюджета, а также определить соответствие направлений социально-экономического развития страны долгосрочным целям, закрепленным в документах государственного планирования.

По словам Козы-Корпеша Джанбурчина, такая оценка позволяет выявить направления социально-экономического развития, отраслей экономики или сфер государственного управления, при реализации которых не обеспечивается достижение долгосрочных стратегических целей.

«Разрабатываемые по итогам такой оценки рекомендации позволяют Правительству заблаговременно корректировать процессы по реализации социально-экономической политики, выявлять резервы повышения эффективности деятельности и обеспечивать рост доходов государственного бюджета», - подчеркнул Козы-Корпеш Джанбурчин.

18.06.2015 Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин встретился с Председателем Счетной палаты Российской Федерации Татьяной Голиковой

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась двусторонняя встреча председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан Козы-Корпеша Джанбурчина с председателем Счетной палаты Российской Федерации Татьяной Голиковой. Козы-Корпеш Джанбурчин прибыл в северную столицу РФ для участия в специальной аудиторской панельной сессии, впервые включенной в программу форума.

Участники встречи отметили высокий уровень сотрудничества высших органов финансового контроля (ВОФК) России и Казахстана, как на двусторонней основе, так и по линии международных организаций. При этом стороны особо подчеркнули, что в настоящее время взаимодействие контрольных ведомств двух стран во многом определяется динамикой развития интеграционных процессов на евразийском пространстве.

«Сегодня мы переживаем очень важный, исторический момент, связанный с образованием Евразийского экономического союза и выходом на более высокую ступень развития евразийской экономической интеграции. Наши государства теперь взаимодействуют в принципиально новых условиях, открывающих широкие перспективы экономического роста и возможности для устойчивого, сбалансированного развития», - заявила в ходе встречи Татьяна Голикова.

Отдельной темой беседы стали вопросы, связанные с проведением очередного этапа совместного трехстороннего контрольного мероприятия ВОФК России, Казахстана и Белоруссии - проверки соблюдения уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.

Как было отмечено в ходе обсуждения сторон, данный совместный аудит является завершающим на этапе перехода к работе в формате Евразийского экономического союза. В дальнейшем проверки по вопросам соблюдения порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин будут проводиться в других правовых рамках и с участием ВОФК новых членов Евразийского экономического союза - Армении, а затем и Кыргызстана.

«Уверена, что наработанный нами опыт проведения данного контрольного мероприятия в трехстороннем формате будет полезен для всех участвующих в аудите сторон и может быть использован при будущем выстраивании нашей совместной работы в расширенном составе», - отметила Татьяна Голикова.

Источник: Казинформ

Счетный комитет посетила делегация высшего органа финансового контроля Индонезии

В ходе встречи стороны выразили заинтересованность в укреплении связей между высшими органами финансового контроля Казахстана и Индонезии, обсудили перспективы партнерства.

В частности, рассмотрены вопросы подготовки двустороннего соглашения о сотрудничестве между Счетным комитетом Казахстана и Советом аудита Индонезии, предполагающего обмен опытом в области проведения государственного аудита, взаимодействие в сфере профессионального обучения и повышения квалификации кадров, обмен информационными и справочными материалами.

В завершение встречи стороны выразили надежду на плодотворное сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес, в целях повышения финансовой дисциплины бюджетополучателей и прозрачности использования бюджетных средств.

Совет аудита Индонезии – высший орган финансового контроля, образован в 1947 году. Является независимым коллегиальным органом, ежегодно представляющим отчет об исполнении бюджета в Парламент страны. Председатель, вице-председатель и члены Совета аудита избираются Палатой представителей Индонезии.

Пресс-служба Счетного комитета

В Сенате презентованы Отчеты Правительства и Счетного комитета

В Сенате презентованы Отчеты Правительства и Счетного комитета

Сегодня в Сенате Парламента Республики Казахстан презентованы Отчеты Правительства РК и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении главного финансового документа за 2014 год.

Перед депутатами с докладами выступили министр финансов Бахыт Султанов, председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин и заместитель Председателя Национального банка Олег Смоляков.

Министр финансов Б.Султанов доложил сенаторам, что по итогам года финансовые результаты сбалансированы и поступления бюджета сложились 5 989 млрд.тенге, или 99,4% к скорректированному плану или 98,1% к уточненному плану. Доходы поступили в сумме 5 909 млрд.тенге или 99,3% к скорректированному бюджету или 97,9 % к уточненному бюджету.

Расходы республиканского бюджета на 2014 год составили 7 070 млрд.тенге или 99,4% к плану. Дефицит выдержан на утвержденном уровне – 1 081 млрд.тенге. Не достигнуты 53 показателя прямых результатов. Это объемы экспорта металлов, исполнение доходов, охват страхованием, объемы транспортировки нефти и другие.

Неиспользованными остались 39,9 млрд.тенге расходов.

Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин, представив основные итоги исполнения республиканского бюджета за 2014 год, информировал депутатов, что Счетным комитетом проведена оценка исполнения республиканского бюджета за 2014 год на соблюдение основного принципа результативности бюджетной системы. По отчету Правительства, сумма неосвоенных средств по затратам составила 18,6 млрд. тенге. Остался нераспределенный резерв Правительства в размере 7,8 млрд. тенге.

На неисполнение доходной части бюджета повлияли негативные последствия мирового кризиса, снижение мировых цен на экспортную продукцию и, как следствие, снижение экономической активности предприятий.

В то же время, установлены ненадлежащее качество налогового и таможенного администрирования, снижение налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов. В 2014 году недоимка по налоговым поступлениям по сравнению с 2013 годом увеличилась на 33,7 млрд. тенге, или почти в 2 раза и составила 78 млрд. тенге.

Плановые показатели по поступлениям в республиканский бюджет по 28 кодам бюджетной классификации не исполнены на сумму 98,7 млрд. тенге.

Кроме того, контролем Счетного комитета установлено занижение данных по недоимке путем необоснованного присвоения органами государственных доходов статуса банкрота налогоплательщикам.

Наблюдается увеличение суммы переплаты авансовых платежей по налоговым поступлениям в республиканский бюджет.

Так, по состоянию на 1 января 2015 года переплата составила 1,7 трлн. тенге, это - почти половина (46%) всех налоговых поступлений 2014 года. Только по корпоративному подоходному налогу переплата составила 105,9 млрд. тенге с увеличением к 2013 году на 28,4 млрд. тенге.

Заместитель Председателя Национального банка Олег Смоляков сообщил депутатам, что при проведении денежно-кредитной политики Национальный Банк гибко и оперативно реагирует на складывающиеся во внутренней и мировой экономиках предпосылки, определяя задачи денежно-кредитной политики, обеспечивая тем самым макроэкономическую стабильность в стране.

С этой целью 24 апреля 2015 года Правлением Национального Банка одобрена Денежно-кредитная политика Республики Казахстан до 2020 года, которая предполагает внедрение инфляционного таргетирования в среднесрочной перспективе. Данный документ предусматривает совершенствование системы моделирования, расширение инструментов денежно-кредитной политики, совершенствование системы принятия решений, а также повышение эффективности коммуникационной политики, поскольку транспарентность политики Национального Банка и прозрачность его действий являются важными элементами инфляционного таргетирования.

8 мая 2015 года Национальный Банк принял решение о расширении перечня залогового обеспечения по инструментам денежно-кредитной политики в целях увеличения доступа банков к тенговой ликвидности.

В ходе презентации отчетных документов сенаторы подняли вопросы дальнейшего совершенствования доходной базы бюджетов, механизма управления активами государства, ответственности за нарушение исполнительской дисциплины, действенности системы финансового мониторинга, эффективности налогового и таможенного администрирования, увеличения рабочих мест.

Дальнейшее обсуждение отчетов продолжится на заседаниях рабочей группы, которую возглавляет Председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК Рашит Ахметов.

Пресс-служба Сената Парламента РК

МАЖИЛИС - БЮДЖЕТ-2014: ОТЧЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И СЧЕТНОГО КОМИТЕТА

Сегодня в Мажилисе Правительство и Счетный комитет презентовали парламентариям отчеты об исполнении республиканского бюджета за 2014 год. Отчеты по главному финансовому документу страны представлены в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, заседание которого провела председатель этого Комитета Гульжана Карагусова. С парламентской трибуны с докладами выступили министр финансов Бахыт Султанов и член Счетного комитета Жансеит Сарсенкулов. Затем докладчики ответили на вопросы ряда депутатов Мажилиса. Дальнейшее обсуждение отчетов продолжится в рабочей группе, которую возглавил депутат Мажилиса Куттыкожа Идирисов.

ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА:

За 2014 год в республиканский бюджет поступило 5 988,5 млрд.тенге, или 99,4 % к плану. Основная часть, или 98,7%, в общем объеме поступлений пришлась на доходы, которые составили 5 908,8 млрд.тенге, из них налогов – 3 666,1 млрд.тенге, неналоговых – 131,7 млрд.тенге, поступлений от продажи основного капитала – 7,7 млрд.тенге и трансфертов поступило 2 103,3 млрд.тенге. Активы Национального фонда Республики Казахстан за 2014 год пополнены на 5 459,6 млрд.тенге и на 1 января 2015 года составили 16 522,1 млрд.тенге, в том числе инвестиционный доход в сумме 1 955,0 млрд.тенге. Основную долю (63,5%) составили прямые налоги от нефтяного сектора. Расходы республиканского бюджета за 2014 год составили 7 069,7 млрд.тенге или 99,4% к плану. По сравнению с 2013 годом расходы выросли на 1 079,2 млрд.тенге. Приоритетом бюджетной политики в области расходов было первоочередное финансирование социальных обязательств. Выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы, предусмотренных в республиканском бюджете на 2014 год, финансировались своевременно и в полном объеме. Расходы на социальные нужды составили 2 680,2 млрд.тенге. В 2014 году их объем достиг значения 6,9% к ВВП, что способствует сохранению стабильного социального климата. Наряду с социальными расходами, высокий уровень затрат бюджета приходится также на инфраструктурные и индустриальные проекты, развитие сельского хозяйства. Дефицит республиканского бюджета составил 1 081,2 млрд.тенге.

ОТЧЕТ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА:

По оценке Счетного комитета, Правительством уточненные параметры поступлений республиканского бюджета, а также взятые обязательства по расходам в целом реализованы.

Вместе с тем, несмотря на неоднократные уточнения и корректировки параметров республиканского бюджета, администраторами бюджетных программ средства использованы недостаточно эффективно.

Сумма средств, по которым не исполнен принцип результативности бюджетной системы, составила 378,5 млрд. тенге. Анализ исполнения республиканского бюджета свидетельствует о недостаточно эффективном налоговом и таможенном администрировании, снижении налоговой дисциплины и потерях поступлений в республиканский бюджет.

Оценка реализации двух государственных и пятнадцати отраслевых программ показала, что надлежащее их исполнение не обеспечено. В 2014 году по сравнению с 2013 годом сумма выявленных финансовых нарушений, допущенных при формировании и использовании целевых трансфертов, увеличилась на 40% и составила 243,1 млрд. тенге.

Реализация инвестиционных проектов осуществлялась в условиях несвоевременного их финансирования, затягивания сроков проведения конкурсных процедур, некачественной разработки проектно-сметной документации и технико-экономического обоснования. Это приводило к удорожанию проектов, приостановке их реализации, несвоевременной сдаче объектов в эксплуатацию.

В Отчете представлены рекомендации Счетного комитета, направленные на совершенствование бюджетного и иного законодательства, усиление финансовой дисциплины, а также предупреждение и недопущение нарушений при исполнении республиканского бюджета и использовании активов государства.

Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК

30.04.2015

30 апреля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета

1. Подведены итоги контрольно-аналитического мероприятия эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию государственной политики по ведению общенациональной статистики и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отмечено, что уполномоченными органами при использовании средств республиканского бюджета, выделенных на удовлетворение потребностей общества в достоверной статистической информации, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения допущен ряд нарушений и недостатков.

Установлены расхождения информации Комитета по статистике Министерства национальной экономики и Министерства финансов о количестве бездействующих и временно приостановивших деятельность предприятий. Департаментом статистики Атырауской области за недостоверные статистические обследования интервьюерам выплачено 6,2 млн. тенге.

Правовой статус, предельная численность, размер оплаты труда и ответственность интервьюеров за качество и достоверность статистических наблюдений законодательно не регламентированы.

Департаментами статистики Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Павлодарской областей проведены строительно-монтажные работы на общую сумму 22,9 млн. тенге без уведомления уполномоченного органа, не соответствующие утвержденной проектно-сметной документации – на 20,5 млн. тенге, без авторского надзора – на 7,0 млн. тенге.

При недостижении в 2013 году Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областями и г.Алматы прямых результатов соглашений по целевым трансфертам в 2014 году на завершение проектов по водоснабжению и водоотведению из республиканского бюджета дополнительно выделено 44,7 млрд. тенге. В 2013 году при плане 219 объектов водоснабжения и водоотведения введено в эксплуатацию только 182 объекта, в 2014 году при плане 46 – 33 объекта.

Выявлено снижение ряда показателей по отдельным сегментам деятельности организаций санитарно-эпидемиологического контроля. В 2014 году зарегистрировано 20 случаев массовых заболеваний пищевого происхождения, что в 2,5 раза больше показателя 2013 года.

Стоимость лабораторных исследований, указанная в договорах, заключенных Комитетом по защите прав потребителей с центрами санитарно-эпидемиологической экспертизы, не соответствует тарифам, определенным в автоматизированной информационной системе «Тарификатор услуг».

Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 53,7 млрд. тенге, неэффективно использовано 1,3 млрд. тенге. Нарушения ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности составили на общую сумму 696,6 млн. тенге.

По итогам заседания Правительству Республики Казахстан рекомендовано внести изменения в бюджетное законодательство по вопросам определения правового статуса интервьюеров для проведения статистических обследований, нормативов предельной их численности и размеров оплаты оказываемых услуг.

Министерству национальной экономики поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.

2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству энергетики Республики Казахстан на реализацию отдельных бюджетных программ.
По оценке Счетного комитета, реализация государственной политики по развитию топливно-энергетического комплекса страны осуществляется недостаточно эффективно.

В частности, отмечены высокая доля экспортоориентированных контрактов на недропользование, несвоевременное исполнение мероприятий по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, дефицит углеводородного топлива на внутреннем рынке и низкий уровень газификации территории республики.
Из 19 прямых и 15 конечных показателей результатов реализации республиканских бюджетных программ в полном объеме не достигнуты 4 показателя.

Установлено, что Министерством энергетики не обеспечены полнота и достоверность расчетов при составлении бюджетных заявок по ряду бюджетных программ на общую сумму свыше 1,0 млрд.тенге.
Комитетом экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики эффективные меры по воздействию на нарушителей законодательства в нефтегазовом комплексе не принимались, государственный экологический контроль должным образом не осуществлялся.

Из-за нарушений, допущенных при оформлении результатов проверок, из общей суммы административных штрафов и претензий по возмещению экологического ущерба в размере 803,7 млрд.тенге решениями судов отменены штрафы и претензии на сумму 620,3 млрд.тенге, или 77,2 процента.

Полноценный мониторинг исполнения недропользователями контрактных обязательств по оплате в бюджет специальных платежей отсутствует. Надлежащее взаимодействие с Комитетом государственных доходов Министерства финансов по данным вопросам не обеспечено.

Из общей суммы средств в размере 3391,2 млн.тенге, охваченной контролем, выявлены факты нарушений бюджетного и иного законодательства на сумму 1 438,5 млн.тенге, неэффективного использования средств республиканского бюджета на сумму 899,4 млн.тенге.

По итогам заседания Правительству рекомендовано обратить внимание на неэффективную деятельность Комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики, а также рассмотреть вопросы совершенствования законодательства о недрах и недропользовании.

Министерству энергетики поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Пресс-служба Счетного комитета