Қаз   Рус  Eng

30.04.2015

30 апреля 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета

1. Подведены итоги контрольно-аналитического мероприятия эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию государственной политики по ведению общенациональной статистики и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отмечено, что уполномоченными органами при использовании средств республиканского бюджета, выделенных на удовлетворение потребностей общества в достоверной статистической информации, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения допущен ряд нарушений и недостатков.

Установлены расхождения информации Комитета по статистике Министерства национальной экономики и Министерства финансов о количестве бездействующих и временно приостановивших деятельность предприятий. Департаментом статистики Атырауской области за недостоверные статистические обследования интервьюерам выплачено 6,2 млн. тенге.

Правовой статус, предельная численность, размер оплаты труда и ответственность интервьюеров за качество и достоверность статистических наблюдений законодательно не регламентированы.

Департаментами статистики Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Павлодарской областей проведены строительно-монтажные работы на общую сумму 22,9 млн. тенге без уведомления уполномоченного органа, не соответствующие утвержденной проектно-сметной документации – на 20,5 млн. тенге, без авторского надзора – на 7,0 млн. тенге.

При недостижении в 2013 году Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областями и г.Алматы прямых результатов соглашений по целевым трансфертам в 2014 году на завершение проектов по водоснабжению и водоотведению из республиканского бюджета дополнительно выделено 44,7 млрд. тенге. В 2013 году при плане 219 объектов водоснабжения и водоотведения введено в эксплуатацию только 182 объекта, в 2014 году при плане 46 – 33 объекта.

Выявлено снижение ряда показателей по отдельным сегментам деятельности организаций санитарно-эпидемиологического контроля. В 2014 году зарегистрировано 20 случаев массовых заболеваний пищевого происхождения, что в 2,5 раза больше показателя 2013 года.

Стоимость лабораторных исследований, указанная в договорах, заключенных Комитетом по защите прав потребителей с центрами санитарно-эпидемиологической экспертизы, не соответствует тарифам, определенным в автоматизированной информационной системе «Тарификатор услуг».

Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 53,7 млрд. тенге, неэффективно использовано 1,3 млрд. тенге. Нарушения ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности составили на общую сумму 696,6 млн. тенге.

По итогам заседания Правительству Республики Казахстан рекомендовано внести изменения в бюджетное законодательство по вопросам определения правового статуса интервьюеров для проведения статистических обследований, нормативов предельной их численности и размеров оплаты оказываемых услуг.

Министерству национальной экономики поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.

2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству энергетики Республики Казахстан на реализацию отдельных бюджетных программ.
По оценке Счетного комитета, реализация государственной политики по развитию топливно-энергетического комплекса страны осуществляется недостаточно эффективно.

В частности, отмечены высокая доля экспортоориентированных контрактов на недропользование, несвоевременное исполнение мероприятий по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, дефицит углеводородного топлива на внутреннем рынке и низкий уровень газификации территории республики.
Из 19 прямых и 15 конечных показателей результатов реализации республиканских бюджетных программ в полном объеме не достигнуты 4 показателя.

Установлено, что Министерством энергетики не обеспечены полнота и достоверность расчетов при составлении бюджетных заявок по ряду бюджетных программ на общую сумму свыше 1,0 млрд.тенге.
Комитетом экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики эффективные меры по воздействию на нарушителей законодательства в нефтегазовом комплексе не принимались, государственный экологический контроль должным образом не осуществлялся.

Из-за нарушений, допущенных при оформлении результатов проверок, из общей суммы административных штрафов и претензий по возмещению экологического ущерба в размере 803,7 млрд.тенге решениями судов отменены штрафы и претензии на сумму 620,3 млрд.тенге, или 77,2 процента.

Полноценный мониторинг исполнения недропользователями контрактных обязательств по оплате в бюджет специальных платежей отсутствует. Надлежащее взаимодействие с Комитетом государственных доходов Министерства финансов по данным вопросам не обеспечено.

Из общей суммы средств в размере 3391,2 млн.тенге, охваченной контролем, выявлены факты нарушений бюджетного и иного законодательства на сумму 1 438,5 млн.тенге, неэффективного использования средств республиканского бюджета на сумму 899,4 млн.тенге.

По итогам заседания Правительству рекомендовано обратить внимание на неэффективную деятельность Комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики, а также рассмотреть вопросы совершенствования законодательства о недрах и недропользовании.

Министерству энергетики поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Пресс-служба Счетного комитета