Қаз   Рус  Eng

19.09.2015

Счетным комитетом организованы семинары повышения квалификации для работников системы государственного финансового контроля с участием зарубежных лекторов, г. Астана, 15-18 сентября 2015 года

Семинары по темам «Контроль качества аудита» и «Планирование контрольных мероприятий с применением системы управления рисками» проведены в рамках мероприятий по реформированию действующей системы государственного финансового контроля и перехода на государственный аудит с учетом передового зарубежного опыта.

Обучение прошли работники Счетного комитета, ревизионных комиссий ряда областей, г. Алматы и служб внутреннего контроля министерств иностранных дел, национальной экономики, по инвестициям и развитию, финансов. В качестве лекторов выступили ведущие специалисты Суда счетов Королевства Нидерландов.

Слушатели ознакомились с системой государственного аудита Нидерландов, опытом взаимодействия органов внешнего и внутреннего аудита и применения международных стандартов высших органов аудита (ISSAI).

Лекторы Суда счетов подробно остановились на методологии проведения контроля качества аудита финансовой отчетности и эффективности, представили современные подходы к проведению контроля качества аудита на примере своей страны. Кроме того, провели мастер-класс по оценке рисков при планировании аудита.

По завершении семинаров участники, успешно сдавшие тестирование на предмет усвоения пройденного материала, получили сертификаты.

Суд счетов Нидерландов является высшим органом аудита Нидерландов. Образован в 1814 году. Совет Суда счетов, возглавляемый Президентом Суда счетов, состоит из трех членов, назначаемых пожизненно Королевским Указом по представлению Палаты представителей Нидерландов.

Пресс-служба Счетного комитета

16.09.2015

В Счетном комитете состоялась встреча с экспертами высшего органа финансового контроля Королевства Нидерландов, прибывшими для проведения семинаров повышения квалификации работников органов государственного финансового контроля

В ходе встречи стороны выразили заинтересованность в укреплении связей между высшими органами финансового контроля Казахстана и Нидерландов, обсудили перспективы партнерства.

Отмечено, что в настоящее время Счетным комитетом проводится большая работа по переходу системы государственного финансового контроля на государственный аудит в соответствии с международными стандартами с учетом опыта передовых зарубежных стран.

В этой связи, голландские коллеги поделились опытом планирования и проведения аудита эффективности, на соответствие и финансовой отчетности, использования информационных систем при проведении аудита, а также остановились на вопросах повышения квалификации и сертификации аудиторов.

В завершение встречи стороны выразили надежду на плодотворное сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Суд счетов Нидерландов является высшим органом аудита Нидерландов. Образован в 1814 году. Совет Суда счетов, возглавляемый Президентом Суда счетов, состоит из трех членов, назначаемых пожизненно Королевским Указом по представлению Палаты представителей Нидерландов.

Пресс-служба Счетного комитета

11.09.2015

Состоялось VII заседание Рабочей группы по разработке стандартов государственного финансового контроля высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств, г. Москва (Российская Федерация), 9-10 сентября 2015 года

Под председательством представителя Счетного комитета Казахстана состоялось очередное заседание Рабочей группы по разработке стандартов государственного финансового контроля (аудита) высших органов финансового контроля государств-участников СНГ.

В заседании приняли участие представители высших органов финансового контроля (ВОФК)Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана.

Рассмотрен и одобрен разработанный Счетной палатой России проект стандарта «Организация и проведение совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (аудитов) высшими органами финансового контроля государств-участников СНГ». Стандарт определяет порядок осуществления совместной контрольной и экспертно-аналитической деятельности ВОФК государств-участников СНГ.

Проанализирован Глоссарий терминов, используемых в стандартах государственного финансового контроля (аудита) ВОФК государств-участников СНГ, на предмет его практического применения в совместной деятельности.

Обсуждены перспективы деятельности Рабочей группы. Отмечена необходимость совершенствования действующих и разработки новых стандартов и методологических документов.

Указанная Рабочая группа образована по решению Х сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ, прошедшей в сентябре 2010 года в г. Ереване (Республика Армения).

Счетный комитет председательствует в Рабочей группе со дня ее образования.

Пресс-служба Счетного комитета

09.09.2015

09.09.2015

Мажилис Парламента РК назначил Серика Нугербекова членом Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Мажилис Парламента РК на пленарном заседании, по предложению Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова, назначил Серика Нугербекова членом Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Пресс-служба аппарата Мажилиса Парламента РК

03.09.2015

3 сентября 2015 года состоялось очередное заседание Счетного комитета

Подведены итоги контроля эффективности управления активами государства в научно-инновационной сфере, использования средств республиканского бюджета, выделенных на финансирование научных, научно-технических проектов и программ, фундаментальных и прикладных научных исследований.

Отмечены отсутствие эффективного механизма практического применения результатов проводимых научных исследований, низкий уровень их внедрения (коммерциализации). Реализация целевых научно-технических программ на получение законченного продукта, готового к внедрению в отраслях экономики, не ориентирована.

Министерствами образования и науки, сельского хозяйства, по инвестициям и развитию формирование и реализация стратегических задач, направленных на развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности, обеспечены крайне неудовлетворительно.

Комитетом науки Министерства образования и науки организация оценки экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности практически не осуществляется.

Установлено, что в процессе прохождения конкурсного отбора научных проектов допускается конфликт интересов. Ряд решений об их финансировании принят членами Национального научного совета, являющимися руководителями данных проектов.

Комитетом науки допущены факты приемки научно-исследовательских работ, не соответствующих государственным стандартам. Меры по взиманию неустойки за невыполненные работы в отдельных случаях не приняты.

Комитетом науки в 2014 году на подписку к реферативной базе данных «SciVerse Scopus», несмотря на имеющийся к ней бесплатный доступ, израсходованы средства республиканского бюджета на сумму свыше 240,0 млн.тенге.
Министерством образования и науки за счет средств международного займа, предназначенного на реализацию проекта по коммерциализации технологий, приобретены для собственных нужд автотранспортные средства и административное здание на общую сумму 608,5 млн. тенге.
Министерствами образования и науки, сельского хозяйства,по инвестициям и развитию не обеспечены полнота и достоверность расчетов в бюджетной заявке на проведение научных исследованийна общую сумму свыше 42,4 млрд. тенге.

При объеме бюджетных средств, охваченных контролем, в размере 54,7 млрд.тенге общая сумма нарушений бюджетного и иного законодательства составила 51,3 млрд. тенге, или 93,8 %, неэффективно использовано 794,6 млн. тенге.В ходе контроля в доход республиканского бюджета возмещено 7,8 млн. тенге.

По итогам заседания министерствам образования и науки, сельского хозяйства, по инвестициям и развитию поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы.

Пресс-служба Счетного комитета

02.09.2015

3 сентября текущего года состоится заседание Счетного комитета, на котором будут рассмотрены итоги контроля эффективности управления активами государства в научно-инновационной сфере, использования средств республиканского бюджета, выделенных на финансирование научных, научно-технических проектов и программ, фундаментальных и прикладных научных исследований

В ходе заседания будут подведены итоги контрольных мероприятий, проведенных Счетным комитетом в министерствах образования и науки, по инвестициям и развитию, сельского хозяйства и ряде их подведомственных учреждений.

Для участия в заседании приглашены руководители и должностные лица объектов контроля, ответственные за использование бюджетных средств.

Пресс-служба Счетного комитета

28 августа текущего года состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню Конституции Республики Казахстан

28 августа текущего года состоялось торжественное собрание Счетного комитета, посвященное Дню Конституции Республики Казахстан

На торжественном собрании Председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин поздравил коллектив с наступающим праздником – 20-летием Конституции Республики Казахстан.

«В 1995 году на всенародном референдуме был принят разработанный по инициативе и под непосредственным руководством Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева Основной з акон, провозгласивший Казахстан светским, правовым и унитарным государством», – сказал К.Джанбурчин.

По словам Председателя Счетного комитета, принятие Конституции стало одним из переломных событий в истории страны. Конституция сыграла ключевую роль в укреплении суверенитета Казахстана и легитимности власти, создала прочный правовой фундамент, на котором строится национальное законодательство. Она утвердила незыблемый приоритет прав и свобод человека и подняла на новую, демократическую основу статус нашего государства.

Как отметил К.Джанбурчин, Конституция позволила значительно усовершенствовать государственное устройство Казахстана и создать новые управленческие структуры.

«Для нас предметом особой гордости является то, что Счетный комитет, в котором мы работаем, – один из немногих государственных органов, предусмотренных Конституцией. Наша задача – соответствовать этому высокому статусу», – заключил он.

В ходе собрания К. Джанбурчин вручил ряду работников Счетного комитета юбилейную медаль «Қазақстан Конституциясына 20 жыл», медаль«Қаржы сақшысы» III степени, а также почетные грамоты и благодарственные письма Председателя Счетного комитета.

Пресс-служба Счетного комитета

26.08.2015 Состоялось очередное заседание Научно-методологического совета Счетного комитета

Состоялось очередное заседание Научно-методологического совета Счетного комитета

В ходе заседания рассмотрен проект стандарта, регламентирующего проведение проверки одним высшим органом финансового контроля стран СНГ другим. Основная цель такой проверки – содействие в улучшении деятельности в соответствии с национальным законодательством и международными стандартами.

Проект стандарта «Внешняя оценка деятельности высших органов финансового контроля (аудита) государств-участников СНГ» будет внесен на утверждение на заседание XVсессии Совета руководителей ВОФК государств-участников СНГ в октябре в Ереване (Республика Армения).

Рассмотрены разработанные в реализацию положений законопроекта «О государственном аудите и финансовом контроле» проекты Положения о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля иТипового положения о ревизионных комиссиях областей, города республиканского значения, столицы.

Предполагается, что создаваемый Совет будет регулировать взаимодействие органов внешнего и внутреннего государственного аудита и финансового контроля. В проекте Типового положения определены основные задачи и полномочия ревизионных комиссий с учетом перехода органов государственного финансового контроля на государственный аудит.

Кроме того, на заседании обсуждены вопросы повышения эффективности взаимодействия органов государственного финансового контроля.

Пресс-служба Счетного комитета

06.08.2015 6 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

6 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

1.Подведены итоги контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Восточно-Казахстанской области, а также соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.

Отмечено, что из-за отсутствия должной организации, координации и мониторинга использования средств республиканского бюджета со стороны местных исполнительных органов области при использовании средств республиканского бюджета допущен ряд серьезных недостатков и нарушений, негативно повлиявших на качество и эффективность реализации запланированных мероприятий.

Средства республиканского бюджета, выделяемые на социально-экономическое развитие области в виде трансфертов, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно и рационально.

В 2013 году отдельные прямые и конечные результаты по итогам использования целевых трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета, не достигнуты. Отчетность об использовании трансфертов из республиканского бюджета составляется с нарушениями и с искажениями. Общая сумма неосвоенных в 2013-2014 годах трансфертов составила 730 млн. тенге.

Реализация отдельных инвестиционных проектов на общую сумму более 14 млрд. тенге начата при отсутствии соответствующих экономических заключений и технико-экономических обоснований. Реализация ряда инвестиционных проектов в дорожной отрасли, на реализацию которых из республиканского бюджета затрачено более 2,0 млрд. тенге, приостановлена. При этом на реализацию отдельных инвестиционных проектов из местного бюджета недофинансировано 3,1 млрд.тенге.

Не введены в эксплуатацию 5 объектов водоснабжения и водоотведения и 1 объект теплоэнергетической системы, несмотря на полное освоение местными исполнительными органами средств в размере 8,5 млрд.тенге, выделенных на данные цели.

Жители четырех сельских населенных пунктов области, на строительство сетей водоснабжения которых затрачено 1,4 млрд.тенге, качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, не обеспечены.

Удорожание инвестиционного проекта «Реконструкция сетей водопроводов в с.Бескарагай» на сумму более двухсот миллионов тенге необоснованно произведено за счет средств республиканского бюджета.

Принятые в эксплуатацию три 60-ти квартирных жилых дома в 6 микрорайоне г.Риддер общей сметной стоимостью свыше 1,3 млрд. тенге из-за отсутствия инженерных сетей не заселены.

Государственными приемочными комиссиями при наличии незавершенных объемов работ приняты в эксплуатацию объекты сметной стоимостью 1,6 млрд.тенге. В то же время без актов государственной приемочной комиссии эксплуатируются тепловые сети котельной и ТЭЦ-1 в г.Семей стоимостью 18,5 млрд.тенге и очистные сооружения канализации в г.Усть-Каменогорске стоимостью 1,8 млрд.тенге.

Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства составила 41,5 млрд.тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 3,3 млрд.тенге.

По итогам заседания Счетным комитетом Акиму Восточно-Казахстанской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Принято решение направить отдельные материалы контроля в правоохранительные органы.

2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных бюджету Западно-Казахстанской области.
Отмечено отсутствие увязки планируемых к реализации проектов и объемов целевых трансфертов со стратегическими документами развития региона. Это приводит к неисполнению мероприятий Прогноза социально-экономического развития области и реализации проектов, не являющихся приоритетными.

Установлено, что в 2013-2014 годах из республиканского бюджета на основании бюджетных заявок, не имеющих необходимых обоснований и расчетов, выделены целевые трансферты и кредиты на сумму свыше 15,0 млрд.тенге, в том числе на строительство завершенных объектов.

Так, на строительство школы на 1200 мест в г.Уральск, введенной в эксплуатацию в августе 2012 года, в 2013 году выделены трансферты на общую сумму 229,2 млн.тенге.

Из-за некачественного планирования допущено неосвоение целевых трансфертов, выделенных по Программе развития моногородов на 2012-2020 годы на субсидирование процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов и предоставление грантов на развитие новых производств.

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» реализуется недостаточно эффективно. Отмечено снижение за последние 4 года количества рабочих мест, а также сумм поступлений в бюджет от отдельных ее участников.

Приобретенные Управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области напорные пластиковые трубы на сумму 50,0 млн.тенге с 2012 года хранятся под открытым небом, при этом их гарантийный срок хранения истек в 2014 году. Установлена недостача труб на сумму 3,2 млн.тенге, восстановленных в ходе контроля.

Установлены факты нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 522,5 млн.тенге. В отношении шести подрядчиков, ненадлежащим образом исполнивших свои договорные обязательства, иски в судебные органы не направлялись, что позволило им избежать установленной законодательством ответственности.

Строительство 14 объектов на общую сумму 3,3 млрд.тенге начато без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, реализация инвестиционных проектов стоимостью 8,2 млрд.тенге осуществлена без технико-экономических обоснований.
Строительно-монтажные работы на сумму 3,9 млрд.тенге на 51 объекте строительства проведены без уведомления органа, осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль.

Выявлены факты оплаты Управлением строительства области невыполненных объемов строительно-монтажных работ на общую сумму 14,6 млн.тенге.

Допущен срыв сроков реализации 114 бюджетных инвестиционных проектов, в том числе по причине отсутствия софинансирования за счет средств областного бюджета на сумму 1,3 млрд.тенге.

Установлено, что автомобильные дороги областного значения протяженностью свыше 5,0 тыс. км балансовой стоимостью свыше 11,0 млрд.тенге эксплуатируются при отсутствии технической документации.

В 2014-2015 годах на реализацию проекта «Строительство газопровода высокого давления от с.Каратобе до с.Алаколь, с. Актайсай Каратобинского района» выделены бюджетные средства на сумму 203,1 млн.тенге, по завершению которой газификация жилых домов и объектов социального назначения с.Алаколь не обеспечена.

Тариф на товарный газ для населения области более чем в три раза превышает аналогичные тарифы в Атырауской и Актюбинской областях.

Общая сумма нарушений бюджетного и иного законодательства составила свыше 25,5 млрд. тенге, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 312,0 млн. тенге.

В ходе контроля в республиканский бюджет возмещен 31,0 млн. тенге, обеспечено исполнение подрядчиками договорных обязательств по проведению строительно-монтажных работ на сумму 100,7 млн. тенге.

По итогам заседания Счетным комитетом Акиму Западно-Казахстанской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.

3. Подведены итоги контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Мангистауской области, а также соблюдения Стандартов государственного финансового контроля.

Отмечены низкая эффективность реализации отдельных инвестиционных проектов, непринятие необходимых мер к достижению конечных результатов по обязательствам, принятым в рамках соглашений по целевым трансфертам, отсутствие со стороны уполномоченных органов области должного контроля использования бюджетных средств.

В результате некачественного планирования допущено неосвоение выделенных области целевых трансфертов и бюджетных кредитов. Установлены факты несвоевременного перечисления областными управлениями целевых трансфертов на развитие районным и городским бюджетам региона.

Плановая мощность 6 из 33 проектов, предусмотренных Картой индустриализации, не достигнута, по 7 проектам производство не осуществлялось.

Особое внимание в ходе заседания уделено деятельности АО «НК «СПК «Каспий», на протяжении нескольких лет сопровождающейся многочисленными нарушениями, что, по оценке Счетного комитета, вызвано отсутствием контроля со стороны уполномоченных органов области.

Так, в 2011-2012 годах акиматом области на строительство I очереди жилого комплекса в мкр. «Акку» г.Актау для очередников и вкладчиков по системе жилищно-строительных сбережений АО «НК «СПК «Каспий» выделены средства республиканского бюджета в сумме 5,0 млрд.тенге, однако ни одного квадратного метра для участников введено не было. При этом количество лиц, стоящих в очереди на получение жилья, с 2012 по 2015 год увеличилось с 4,6 тыс.человек до 6,6 тыс.человек.

Строительство жилого комплекса в мкр. «Акку» сопровождалось грубейшими нарушениями законодательных актов и строительных нормативов, в результате в 2013 году строительство данного жилого комплекса было приостановлено на срок более одного года и повлекло проведение дополнительных работ на сумму 0,5 млрд.тенге.

АО «НК «СПК «Каспий» средства республиканского бюджета в сумме 1,6 млрд.тенге при отсутствии актов выполненных работ перечислены генеральной подрядной организации ТОО «Корпорация MAG».

Установлено, что бюджетный кредит на сумму 347,7 млн. тенге, предназначенный для строительства жилых домов I очереди в мкр. «Акку», вместо возврата в доход республиканского бюджета дочерней компанией АО «НК «СПК «Каспий» с 2013 года размещен на депозите в банке второго уровня.

Несмотря на значительный объем финансирования за счет бюджетных средств акиматом области для завершения строительства комплекса дополнительно привлечены частные средства АО «Каражанбасмунай» в сумме 1,1 млрд.тенге с последующей передачей прав собственности на часть квартир в построенных домах по их себестоимости.

Отсутствие софинансирования инвестиционных проектов из местного бюджета привело к увеличению нагрузки на республиканский бюджет и затягиванию сроков их реализации.

По отдельным инвестиционным проектам установлены факты реализации без утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования, некачественной разработки проектно-сметной документации, проведения строительно-монтажных работ, не предусмотренных ПСД.

В нарушение Закона «О государственном имуществе» введенные в эксплуатацию здания и сооружения на общую сумму 263,9 млн. тенге на баланс эксплуатирующего органа не приняты.

Отдельными администраторами бюджетных программ области допущены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности на общую сумму 6,2 млрд.тенге, из которых в ходе контроля восстановлено 1,8 млрд.тенге.

Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства составила 41,8 млрд.тенге, что составляет свыше 70% от общего объема средств, охваченных контролем, неэффективно использованы средства республиканского бюджета на сумму 3,0 млрд.тенге.

По итогам заседания Счетным комитетом обращено внимание Правительства Республики Казахстан на отсутствие должного контроля за использованием средств целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета со стороны местных исполнительных органов области. Акиму Мангыстауской области поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Принято решение направить отдельные материалы контроля в правоохранительные органы.

Пресс-служба Счетного комитета

05.08.2015 5 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

5 августа текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

1. Подведены итоги контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета, выделенных Хозяйственному управлению Парламента, законодательству Республики Казахстан.

Отмечены недостаточная эффективность реализации Хозяйственным управлением бюджетных программ, некачественное планирование бюджетных средств, отсутствие должного контроля за использованием средств подведомственными организациями.

Установлены факты нарушений законодательстваоб архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

В частности, строительно-монтажные работы на сумму 63,9 млн. тенге проведены без соответствующего уведомления уполномоченного органа, на сумму 198,6 млн. тенге - в соответствии со сметной документацией, не прошедшей государственную экспертизу, на сумму 102,0 млн. тенге - при отсутствии утверждённой сметной документации.

Выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму свыше 165,0 млн. тенге, количество процедурных нарушений составило 2001. К участию в электронных конкурсах допускались поставщики, не соответствующие квалификационным требованиям, осуществлялся закуп товаров, работ, услуг, не предусмотренных годовым планом госзакупок, исковые заявления о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок подавались несвоевременно.

РГП «Автохозяйство» и РГП «Дирекция административных зданий» мониторинг предоставления автотранспортных услуг Хозяйственному управлению осуществлялся не на должном уровне. В результате в 2012-2013 годах превышение установленных лимитов пробега автомашин составило на сумму 74,9 млн. тенге.

РГП «Дирекция административных зданий» в 2012-2013 годах заключены договоры на поставку товарно-материальных ценностей с шестью юридическими лицами, признанными в 2014-2015 годах лжепредприятиями.

Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 2857,3 млн. тенге, иных нарушений - 26,9 млн. тенге, неэффективно использовано 131,5 млн. тенге. Отдельные нарушения устранены в процессе проведения контрольного мероприятия, в доход республиканского бюджета возмещено 0,13 млн. тенге.

Отмечено, что указанные факты аналогичны нарушениям, выявленным в Хозяйственном управлении Парламента в 2012 году, несмотря на рекомендации и поручения Счетного комитета по их устранению и недопущению впредь.

По итогам заседания Хозяйственному управлению Парламента поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

2. Подведены итоги контроля реализации стратегических планов Министерства юстиции Республики Казахстан на 2011-2015 годы и 2014-2018 годы, а также эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных бюджетных программ.

Не обеспечен широкий доступ населения через Интернет и ресурсы е-правительства к введенной в эксплуатацию в декабре 2014 года информационной системе Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, на разработку которой в 2013-2014 годах затрачено свыше 440 млн.тенге.

Установлены факты нарушений законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

В частности, в Департаментах юстиции Карагандинской и Акмолинской областей под видом текущего ремонта произведен капитальный ремонт на сумму 11,8 млн. тенге. Отдельные работы по строительству административных зданий для органов судебной системы в Алматинской, Павлодарской и Актюбинской областях, городе Астане осуществлялись без уведомления органа, осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль.

В Министерстве юстиции, департаментах юстиции по Актюбинской, Карагандинской, Акмолинской областям и г.Астане установлены факты нарушений требований законодательства о государственных закупках на общую сумму свыше 580 млн. тенге.

Отмечены ненадлежащая организация конкурсов, необоснованное продление сроков исполнения договоров и увеличение суммы договоров, факты непредъявления штрафных санкций, необращения с иском в суд о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок.

Значительная часть установленных нарушений выявлена в деятельности Центра судебной экспертизы Министерства.

В частности, из-за необеспечения полноты и достоверности расчетов в бюджетной заявке осуществлен закуп различных видов лабораторного оборудования на общую сумму 509,6 млн. тенге по ценам, многократно превышающим их реальную стоимость.

Материалы контроля по фактам нарушений, допущенных Центром судебной экспертизы, будут направлены в Генеральную прокуратуру для принятия процессуальных решений.

Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 2,7 млрд. тенге. В ходе контроля в доход республиканского бюджета возмещено 7,6 млн. тенге.

По итогам заседания Министерству юстиции поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

Пресс-служба Счетного комитета