Қаз   Рус  Eng

14.12.2015

В Счетном комитете состоялась встреча с представителями Евразийской экономической комиссии

В ходе встречи рассмотрен проект Соглашения о проведении совместных контрольных мероприятий по вопросам соблюдения порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Обсуждены предложения уполномоченных органов стран-участниц ЕАЭС по организации и проведению совместных контрольных мероприятий по данному вопросу, утверждению программы мероприятия, оформлению его результатов, устранению выявленных нарушений и реализации предложений по его итогам.

В завершение встречи стороны выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество по вопросам совершенствования процедур проведения совместных контрольных мероприятий высших органов финансового контроля стран-участниц ЕАЭС.

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. Функционирует со 2 февраля 2012 года. Основное назначении комиссии – обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

Пресс-служба Счетного комитета

10.12.2015

10 декабря текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

Подведены итоги контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на развитие водного хозяйства.

Отмечено, что Комитетом по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства при использовании бюджетных средств, выделяемых на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, допущен ряд серьезных нарушений и недостатков.

В связи с передачей Комитетом функций заказчика подведомственной организации (РГП «Казводхоз») контроль за выполнением и приемкой работ по строительству и капитальному ремонту водохозяйственных объектов Комитетом практически не осуществлялся.

Несмотря на достаточный объем выделяемых бюджетных средств, допущен срыв сроков реализации 28 инвестиционных проектов, продлевавшихся на 6-48 месяцев из-за несвоевременного исполнения подрядчиками договорных обязательств. Меры по взиманию неустойки за невыполненные работы в отдельных случаях не принимались.

Реализация ряда бюджетных инвестиционных проектов осуществлена при отсутствии разрешения уполномоченного органа на производство строительно-монтажных работ. Выявлены факты проведения строительных работ без сопровождения авторского и технического надзора, оплаты не выполненных и некачественно выполненных работ.

Принятый в эксплуатацию в декабре 2014 года объект «Объединенный гидроузел «Достык» на реке Хоргос с подключением магистральных каналов в Панфиловском районе Алматинской области. Гидроэлектростанция в конце магистрального канала подключения» стоимостью 1173,5 млн.тенге по причине некачественного проектирования, не функционирует.

Комитетом в 2014-2015 годах заключены договоры с РГП «Казводхоз» на строительство и капитальный ремонт объектов водохозяйственной системы без применения норм законодательства о государственных закупках на сумму 7,6 млрд.тенге. Выбор субподрядных организаций, поставщиков оборудования и материалов РГП «Казводхоз» также осуществлялся вне конкурсных процедур. Установлен факт заключения Комитетом договора с подрядной организацией, признанной судом недобросовестным участником государственных закупок.

Отмечено, что в Комитете бухгалтерский учет практически отсутствует. Функции бухгалтера были возложены на работника, не имеющего соответствующей квалификации. Выявлены факты сокрытия дебиторской и кредиторской задолженности на общую сумму 407,6 млн.тенге, искажения отчетной информации, занижения стоимости незавершенного строительства и основных средств на 12 790,0 млн. тенге.

В связи со слабой организацией работы юридической службы Комитета допущены факты неоднократной неявки в суд и несвоевременной подачи исков в отношении недобросовестных подрядчиков работ. В результате 19 исков Комитета оставлены судами без рассмотрения.

Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 73,1 млрд.тенге, неэффективно использованных средств – 3,1 млрд.тенге.

По итогам заседания Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

Отдельные материалы контроля будут направлены в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия процессуальных решений.

Пресс-служба Счетного комитета

09.12.2015

10 декабря текущего года состоится заседание Счетного комитета, на котором будут рассмотрены итоги контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на развитие водного хозяйства

В ходе заседания будут подведены итоги контрольных мероприятий, проведенных Счетным комитетом в Комитете по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства и в ряде его подведомственных организаций.

Для участия в заседании приглашены руководители и должностные лица объектов контроля, ответственные за использование бюджетных средств.

Пресс-служба Счетного комитета

03.12.2015

3 декабря текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета

В соответствии с повесткой дня рассмотрены 2 вопроса.

1.Подведены итоги контрольно-аналитического мероприятия эффективности использования средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры.
Отмечено, что при использовании средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры, допущенряд недостатков и нарушений, негативно повлиявших на качество и эффективность исполнения запланированных мероприятий.
Выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, законодательства об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности.
Отмечены риски несвоевременного завершения в 2016 году строительства международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», неоднократно продлевавшегося и продолжающегося уже свыше шести лет.
Несмотря на увеличение стоимости контрактов на проведение строительных работ по отдельным участкам данного проекта, корректировка проектно-сметной документации не осуществлена. В результате итоговая стоимость контрактов превысила первоначальную на сумму более 22 млрд.тенге.
Реализация проекта «Реконструкция автодороги «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-Термез км 483-536» на сумму свыше 11 млрд.тенге осуществлена без переутвержденной проектно-сметной документации.
Областными филиалами АО «НК «КазАвтоЖол» строительство и реконструкция автодорог на сумму 17,9 млрд.тенге произведены без уведомления органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, на сумму 569,8 млн.тенге – без сопровождения технического и авторского надзоров.
При реализации проекта «Новая транспортная система» в г.Астане ТОО «Астана LRT» за непоставленное оборудование ТОО «СК «Кулагер» выплачено 9,8 млрд.тенге, при этом, несмотря на расторжение договора, сумма дебиторской задолженности поставщиком не возмещена.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 199,4 млрд.тенге, неэффективно использованных средств – 5,7 млрд.тенге.
Три должностных лица региональных филиалов АО «НК «КазАвтоЖол» привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. В отношении четырех должностных лиц объектов контроля материалы переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.
По итогам заседания Счетным комитетом Комитету автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию и АО «НК «КазАвтоЖол» поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству культуры и спорта Республики Казахстан и его подведомственным организациям на реализацию отдельных бюджетных программ.
Отмечено некачественное планирование бюджетных средств, недостаточная эффективность реализации отдельных бюджетных программ, недостижение ряда целевых индикаторов и показателей, отсутствие должного контроля Министерства за использованием средств его подведомственными организациями.
Установлено, что в связи с отсутствием в 2013-2014 годах законодательно закрепленной компетенции, Министерством не разработан ряд необходимых нормативных правовых актов в сфере культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия.
Так, не разработаны показатели обеспеченности населения библиотеками, музеями и культурно-досуговыми учреждениями, порядок учета и хранения музейных предметов и коллекций, планирования расходов на приобретение и создание произведений искусства, порядок реставрации и консервации памятников историко-культурного наследия, а также нормативы стоимости услуг на проведение научно-реставрационных и археологических работ.
Установлено, что Министерством в 2013-2015 годах без применения норм законодательства о государственных закупках необоснованно заключены договоры с АО «Казахфильм» на производство фильмов на общую сумму 5 824,1 млн. тенге.
В Правилах планирования производства национальных фильмов вопросы определения приоритетности финансирования фильмов, обоснования общестудийных расходов и затрат на рекламные мероприятия не регламентированы, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В 2013-2014 годах Министерством подведомственным театрам и музеям выделены субсидии с превышением установленных размеров на сумму 1 739,6 млн. тенге. В 2015 году Национальному музею, не подлежащему субсидированию, необоснованно выделено 514,7 млн. тенге.
Необоснованное превышение на 7-11 лет Комитетом по делам спорта и физической культуры запланированных сроков строительства трех спортивных объектов привело к дополнительной нагрузке на республиканский бюджет в сумме 1 598,2 млн. тенге, затраченных на аренду спортивных сооружений и содержание девяти центров олимпийской подготовки.
Актуальной остается проблема дефицита высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта. Около 30 % тренеров, осуществляющих подготовку спортсменов международного класса, не соответствуют установленным квалификационным требованиям.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 52 313,1 млн. тенге, неэффективно использованных средств – 1 832,2 млн. тенге.
По итогам заседания даны рекомендации Правительству. Министерству культуры и спорта поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.

Пресс-служба Счетного комитета

02.12.2015

3 декабря текущего года состоится заседание Счетного комитета, на котором будут рассмотрены итоги контрольно-аналитического мероприятия эффективности использования средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры, а также контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству культуры и спорта на реализацию отдельных бюджетных программ

В ходе заседания будут подведены итоги контрольных мероприятий, проведенных Счетным комитетом в Комитете автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию, Министерстве культуры и спорта и в ряде его подведомственных учреждений.

Для участия в заседании приглашены руководители и должностные лица объектов контроля, ответственные за использование бюджетных средств.

Пресс-служба Счетного комитета

20.11.2015

Заседание Научно-методологического совета Счетного комитета

20 ноября текущего года состоялось очередное заседание Научно-методологического совета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Рассмотрены отчеты РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Счетного комитета о проведенных в рамках государственного задания исследованиях на 2015 год.

Отмечено, что согласно принятому Закону «О государственном аудите и финансовом контроле», Счетный комитет наделен функциями по проведению аудита соответствия и консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ.

В этой связи, РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» подготовлены соответствующие исследования, в рамках которых изучена передовая международная практика планирования и проведения данных типов аудита в целях использования полученных результатов для разрабатываемой методологической базы, необходимой для перехода на государственный аудит.

По итогам заседания принято решение о необходимости доработки представленных отчетов с учетом высказанных замечаний и предложений.

Пресс-служба Счетного комитета

16.11.2015

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного аудита и финансового контроля»

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного аудита и финансового контроля», направленный на реализацию Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ и на приведение законодательства в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле»

Пресс-служба Президента РК

13.11.2015

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле»

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле», направленный на реализацию Плана Нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ и регулирующий отношения, связанные с государственным аудитом и финансовым контролем, определяющий полномочия и организацию деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Пресс-служба Президента РК

06 ноября 2015 года

В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля

В Счетном комитете состоялось очередное заседание Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля.

В работе Координационного совета приняли участие представители Министерства финансов, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Участники заседания обсудили вопросы разработки нормативных правовых и правовых актов в реализацию принятого Парламентом Закона «О государственном аудите и финансовом контроле».

Указанные документы направлены на установление единых процедур проведения государственного аудита и финансового контроля, совершенствование системы управления рисками, применяемой при планировании, предоставления отчетности органами внешнего государственного аудита, функционирования информационной системы Счетного комитета.

Особое внимание уделено вопросам организации единой системы сертификации государственных аудиторов, повышению квалификации работников системы государственного финансового контроля для их сертификации в связи с переходом на государственный аудит.

Обсуждены вопросы противодействия коррупционным правонарушениям в деятельности органов государственного финансового контроля. Обозначена важность профилактики и борьбы с коррупцией при использовании объектами контроля бюджетных средств и активов государства.

Отмечены факты несоблюдения работниками отдельных ревизионных комиссий ряда Стандартов государственного финансового контроля, выявляемые в ходе контрольных мероприятий, проводимых Счетным комитетом в регионах.

По итогам заседания приняты решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственного финансового контроля, организацию их конструктивного взаимодействия, а также дальнейшее совершенствование деятельности Координационного совета.

Координационный совет органов внешнего государственного финансового контроля является консультативно-совещательным органом при Счетном комитете. Целью его деятельности является содействие эффективному взаимодействию на основе единых принципов и методологии организации работы путем коллегиального обсуждения наиболее актуальных проблем. В состав Совета входят Председатель и два члена Счетного комитета, председатели ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Пресс-служба Счетного комитета

06.11.2015

В Счетном комитете проведен семинар для ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы по вопросам перехода на государственный аудит, 6 ноября 2015 года

В Счетном комитете проведен семинар для ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы по вопросам перехода на государственный аудит, 6 ноября 2015 года

В семинаре по вопросам перехода на государственный аудит приняли участие председатели, члены и работники аппаратов ревизионных комиссий областей, городов Астаны и Алматы.

Участники семинара обсудили основные положения и вопросы реализации принятых Парламентом законов «О государственном аудите и финансовом контроле» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственного аудита и финансового контроля», связанные с этим меры организации новых форм взаимодействияорганов государственного аудита и финансового контроля.

Рассмотрены требования к проведению государственного аудита и финансового контроля, организационные и правовые аспекты работы поповышениюквалификации работников ревизионных комиссий на 2016 – 2017 годы и сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора.

Пресс-служба Счетного комитета