Қаз   Рус  Eng

Astana Adaldyq Alańy

Astana Adaldyq Alańy

Құрметті достар!
⏰⏰⏰ 18 маусым сағат 16:00-де «ANTIKOR ORTALYǴY» алаңында #ANTIKOR.LIVE жобасы аясында

"ҚР Есеп комитетінің Қаржылық бұзушылықтарды зерттеу жөніндегі орталығы" РМК директоры,

экономика ғылымдарының докторы СПАНОВ МАҒБАТ УАРЫСБЕКҰЛЫ және ақпараттық ағартушылық штабының мүшесі,

«Нұр Отан» партиясы «Бірлік» филиалы төрағасының бірінші орынбасары, белсенді қоғам мүшесі

ҚОЖАХМЕТОВ ШЫҢҒЫСХАН ШОПАНҰЛЫ Facebook және Instagram әлеуметтік желілерінде онлайн сұхбат өткізеді.
✏️✏️✏️Қызықтырған сұрақтарды тікелей эфир арқылы қоюға болады.
✅✅✅Facebook: https:// www.facebook.com /astana.adaldyq.alany 
✅✅✅Instagram:https:// www.instagram.com/astana_adaldyq_alany

 

photo 2020-06-23 08-22-11

Ссылка взята https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=701275277361729&id=100024377880922&tra=1&refid=52&__tn__=%2As%2As-R

Новости Казахстана. Выпуск от 10.03.20 / Дневной формат

Новости Казахстана. Выпуск от 10.03.20 / Дневной формат (Интервью М.Спанова с 14:46 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=zVinnDMWdjo&feature=youtu.be 

 

Золото может расти только в Стране дураков - экономист о финансовых пирамидах

Золото может расти только в Стране дураков - экономист о финансовых пирамидах

 Казахстанские экономисты высказались о волне активности финансовых пирамид. По словам одного из них, "золото может расти только в Стране дураков", передает Tengrinews.kz.

"Финансовые пирамиды не утрачивали популярность во всем мире никогда. Пирамиды были, есть и будут во всем мире. Им более 300 лет. Они периодически обостряются на некой цикличности человеческой памяти. Народ забыл "MMМ" и еще кого-нибудь. Через 3-5 лет народ забывает. Схемы старые, названия другие. Те, кто потерял пять лет назад, условно забыли. Государство опять начинает реагировать, ужесточать, все затихает, через 5 лет история повторяется", - считает экономист Айдархан Кусаинов.

По его словам, массовое появление мошеннических схем не связано с уровнем жизни населения.

"Я бы хотел отметить, что это никак не связано с уровнем жизни населения, финансовой грамотностью. Понятное дело, если человек более-менее финансово образован, попадается меньше людей. Вопрос в масштабах. Были финансовые пирамиды крупнее, куда попадались и миллионеры, и миллиардеры, просто обертка была красивее. По большому счету это не связано с финансовой грамотностью. Это человеческая жадность.

Понятное дело, что в зависимости от финансовой грамотности населения размер пирамиды будет меньше, но она будет. Наличие пирамиды не зависит от уровня жизни. Я хочу это подчеркнуть, потому что начнется нагнетание и истерия о том, что эти пирамиды появились от обнищания населения. Это не так. Это просто очень удобная популистская тема для тех, кто заботится о населении. Это абсолютно не так", - добавил он.

По мнению экономиста, люди забывают о прошлом печальном опыте и возвращаются к легкому заработку.

"Основная причина массового возникновения - это то, что люди забывают. Насколько я помню, четыре года назад такая же тема была про пирамиды, в разных городах Казахстана была истерия с пирамидами. Сейчас опять обострилось. Мавроди вышел из тюрьмы и сказал: я строитель финансовой пирамиды, несите мне деньги. И люди понесли. Тут даже не стоит вопрос о какой-то финансовой грамотности", - сказал Кусаинов.

"Вся эта истерия сопровождается популистским подходом, что нужно заботиться о населении. 10 лет не заботились, заботились о бизнесе, а теперь все начали проявлять сочувствие о доходах населения: "Оказывается, у нас население нищает, оказывается, у него потребительские кредиты". Пирамиды были, есть и будут. Хочу четко подчеркнуть, проблемы потребительского кредитования и пирамид были в 2006-2007 годах. Сейчас ситуация лучше, уровень жизни - это хайп", - добавил он.

"Нужно бороться с финансовыми пирамидами ровно так же, как и с воровством. Финансовая пирамида - это воровство и мошенничество. Люди не придумали за пять тысяч лет, как бороться с воровством. Схемы остаются прежними, а финансовые пирамиды идут волнами", - сказал Айдархан Кусаинов.

Экономист отметил, что любой бизнес, приносящий прибыль более 20 процентов годовых, считается сомнительным.

"Казахстанцам хочу посоветовать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не существует бизнеса, который приносит больше 20 процентов годовых. Если вы попросите финансовую отчетность, вас просто пошлют. Все, что вам обещает быструю доходность наличными, в это все вдаваться не нужно", - заключил Кусаинов.

Как отметил экономист Магбат Спанов, создатели финансовых пирамид пользуются людским желанием быстрого заработка.

"Если мошенники пользуются проблемами в законодательстве, то пробелы надо удалять. Надо понимать, что мошенников очень много. Естественно, люди сами должны следить за своими деньгами. Это связано с нашей человеческой глупостью. Люди не хотят или разучились зарабатывать деньги. Люди хотят много и сразу без каких-либо усилий", - пояснил он.

По мнению эксперта, люди не уверены в экономической ситуации и хотят обезопасить себя и свои накопления.

"Как только сказали, что пенсионные накопления можно будет пустить на решение проблем лечения и жилищных проблем, люди сразу думают, что все должны получить. Нет, пенсионные накопления - это в первую очередь какой-то минимум на старость. Это говорит о том, что люди перестали работать. Я считаю, вина в этом государственных органов. В первую очередь нет экономики, которая должна создавать условия для людей, чтобы они работали. Последние 15 лет люди отвыкли зарабатывать. Идет определенная нестабильность развития экономики", - считает Магбат Спанов.

"Государству надо почаще рекламировать сказку про Буратино. Там очень красиво описано, что дерево из золота может вырасти только в Стране дураков. Государство должно вести определенную разъяснительную работу. Но ни в коем случае не отвечать. Это надо наказывать мошенников, их надо арестовывать, создавать долговые ямы, сажать их туда, пока не выплатят до последнего тенге", - сказал он.

"Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать. Просто так деньги никто не платит. У людей сложилось впечатление, в начале 90-х действительно многие богатели за счет приватизации ускоренной, за счет каких-то сомнительных афер. Сейчас такого нет, сейчас любой заработанный капитал дается кровью и потом", - добавил он.

 

 

 

Информация за I квартал 2019 г. касательно семинаров

В I квартале т.г. РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - РГП «ЦИФН») организованы выездные семинары по актуальным вопросам государственного аудита в гг. Алматы и Кызылорде, а также семинар по вопросам осуществления госзакупок на базе РГП для работников госучреждений и других форм собственности.

С 14 по 18 января 2019 года проведены семинары для работников ревизионной комиссии г. Алматы на темы «Основные направления аудита эффективности» и «Аудит эффективности использования государственных активов». В качестве лекторов принимали участие Зейнельгабдин А.Б. - доктор экономических наук, профессор, Мукина Б.К. – кандидат экономических наук, доцент кафедры Академии государственного управления при Президента Республики Казахстан, Аширова Н.К. – преподаватель, и.о. доцента Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан

В рамках данного семинара была организована встреча лектора Ашировой Н.К. с администраторами бюджетных программ г. Алматы, где были рассмотрены основные понятия, цели и задачи государственного планирования, ориентированного на результат, законодательная ответственность за не достижение прямых и конечных результатов бюджетных программ, проведен анализ типичных ошибок при подготовке бюджетных заявок и проектов бюджетных программ.

С 12 по 14 марта 2019 года проведен выездной семинар для работников ревизионной комиссии Кызылординской области на тему «Особенности проведения аудита эффективности». В качестве лекторов приглашены Дарибаева Г.А. – заместитель руководителя Отдела планирования, анализа и отчетности Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и Аширова Н.К. - преподаватель, и.о. доцента Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан

В ходе вышеуказанных семинаров были изучены характерные особенности и основные этапы проведения аудита эффективности, освоены практические методы планирования и проведения данного вида аудита в области информационных технологий, охраны окружающей среды. Особое внимание уделено вопросам эффективности использования бюджетных инвестиций, государственных грантов, займов, а также аудита эффективности реализации документов системы госпланирования, в части использования средств бюджета и активов государства, а также оценки отраслевых государственных программ.

Вместе с основными темами семинаров, были обсуждены актуальные вопросы, возникающие на практике при проведении аудита эффективности, в частности обоснованности и эффективности осуществления закупок товаров и услуг, отсутствие методики осуществления аудиторской выборки договоров и др.

В г. Астана, на базе РГП «ЦИФН», с 11 по 13 марта 2019 г. был проведен семинар для работников государственных учреждений и организаций других форм собственности на тему «Применение законодательства в сфере государственных закупок. Анализ нарушений при проведении государственных закупок», приглашены лектора с практическим опытом осуществления госзакупок и камерального контроля - Турсынбай Ж.Р. лектор Академии государственного управления при Президенте РК, практик в сфере государственных закупок, разработчик учебного пособия «Электронные государственные закупки» и Калжанов С. А. - Руководитель управления финансов и бухгалтерского учёта Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

В ходе семинара были изучены основные изменения в законодательстве о государственных закупках, разъяснены спорные моменты действующего законодательства, изучена судебная практика в области государственных закупок на конкретных примерах.

Заведующий ОППК Г. Абишева

 

Проведен очередной семинар а рамках международного сотрудничества

Проведен очередной семинар в рамках международного сотрудничества.

В рамках международного сотрудничества Республиканским государственным предприятием «Центр по исследованию финансовых нарушений» (далее - РГП «ЦИФН») с 10 по 12 декабря 2018 года проведен семинар по повышению квалификации для работников Счетного Комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионных комиссий областей и городов Алматы, Астана на тему: «Зарубежный опыт проведения экологического аудита высшими органами финансового контроля».

Участие в семинаре приняли Туули Рассо - руководитель службы по внешним связям Национального офиса аудита Эстонии, руководитель секретариата Рабочей группы по экологическому аудиту EUROSAI и лектор от Финансовой академии при правительстве Российской Федерации Васильчук Ольга Ивановна - почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор экономических наук, профессор.

Семинар проведен с целью совершенствования методологического сопровождения аудита эффективности в области охраны окружающей среды в Республике Казахстан, внедрения новых методов и приемов проведения данного направления аудита на примере опыта зарубежных Высших органов государственного аудита.

По завершении семинаров слушателям, успешно сдавшим тестирование на предмет усвоения пройденного материала, выданы свидетельства.

В целях совершенствования системы государственного аудита и финансового контроля, повышения качества государственного аудита Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета планирует в дальнейшем организацию аналогичных обучающих семинаров с привлечением зарубежных лекторов и по другим направлениям государственного аудита.

23 апреля 2018 года состоялась встреча представителей Счетного комитета, РГП «ЦИФН», ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. в Финансовом Университете при Правительстве РФ в г. Москве

В составе казахстанской делегации, которую возглавляет председатель Счетного комитета Наталья Годунова, – член Счетного Комитета РК по контролю за исполнением республиканского бюджета Серик Нугербеков и директор РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Алмат Мурзин, а также первый проректор Евразийского национального университета Асемгуль Молдажанова.

В рамках встречи состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между РГП «ЦИФН» и Финансовым университетом.

 

Разъяснение основных положений Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»

15.01.18 г. Состоялось совещание у Председателя Счетного комитета по разъяснению основных положений Послания Главы государства«Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». С докладом выступал заместитель директора РГП «Центр по исследованию финансовых нарушений» Сарсенкулов Ж.С.

  В послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», определены десять задач, выполнение которых должно обеспечить Казахстану вхождение в тридцатку развитых стран».

  Послание на 2018 год систематизирует крупнейшие инициативы Главы государства по дальнейшей политической, экономической, социальной и духовной модернизации нашей страны. В десяти направлениях все четко и ясно прописано.

  Это цифровизация производственных процессов и освоение современных бизнес-моделей; улучшение эффективности использования ресурсного потенциала; повышение агропромышленного комплекса на новый технологический уровень; дальнейшее развитие транспортной и логистической инфраструктуры; применение современных технологий в строительстве и ЖКХ; «перезагрузка» финансового сектора; повышение качества человеческого капитала; эффективное государственное управление; соблюдение верховенства закона и борьба с коррупцией и внедрение технологий «Смарт сити».

 Уважаемые коллеги!

  Первой задачей Послания определена индустриализация внедрения новых технологий, которая предполагает повышение уровня производительности труда в промышленности через модернизацию и цифровизацию производственных процессов и освоение современных бизнес-моделей. При этом важнейшим вопросом становится развитие собственной экосистемы разработчиков цифровых и других инновационных решений.

  Второй задачей предусмотрено развитие и улучшение эффективности использования ресурсного потенциала, гдетребуется изменение подходов к управлению природными ресурсами, внедрение информационно-технологических решений для повышения энергоэффективности и экологичности производств.

  Третьей задачей определено поднять агропромышленный комплекс на новый технологический уровень, чтодолжно повысить производительность труда в сельском хозяйстве, обеспечить переработку сырья и выход на мировые рынки с высококачественной готовой продукцией. Важную роль в решении этих вопросов играет развитие аграрной науки.

  Четвертой задачей видится дальнейшее развитие и повышение эффективности транспортной и логистической инфраструктуры. Внедрение цифровых технологий и использование Интеллектуальной транспортной системы позволят эффективно управлять транспортными потоками, снизить затраты и способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры.

  Пятой задачей определено применение современных технологий в строительстве и жилищно-коммунальном секторе. Новые методы строительства, повышение требований к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий, оснащение объектов системами интеллектуального управления, а также решение вопросов модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства позволят улучшить качество жизни казахстанцев.

  Шестой задачей предусмотрено оздоровление банковской системы, усиление надзора за деятельностью финансовых институтов и гарантирование соблюдения интересов простых граждан, повышение экономической ответственности собственников и акционеров банков, а также решение вопросов кредитования и развития фондового рынка.

  Седьмой задачей определено повышение качества человеческого капитала.

  Создание собственной передовой системы образования должно отвечать потребностям в обучении граждан всех возрастов и соответствовать современным требованиям и новому технологическому укладу. Все уровни системы образования должны отвечать современным реалиям и потребностям экономики, процесс образования требует современного технического сопровождения, кроме того потребуется изменения подходов к обучению и росту квалификации педагогов, улучшение качества преподавания.

  Применение новых технологий в здравоохранении, внедрение мирового опыта в диагностике и лечении заболеваний и соответственно повышение качества медицинского обслуживания существенно улучшит профилактику и лечение болезней.

  Обеспечение качественной занятости и справедливая система социального обеспечения, совершенствование социальной политики, внедрение нового порядка оказания социальной помощи малообеспеченным слоям населения, усиление мер господдержки для нетрудоспособных граждан создадут условия для реализации человеческого потенциала.

  Для успешной реализации вышеуказанных задач требуется повышение эффективности государственного управление, что отражено в восьмой задаче Послания. Введение новой системы оплаты труда госслужащих, стимулирование развития регионов через повышение их экономической самостоятельности и ответственности, внедрение местного самоуправления позволят повысить качество государственных слуг и господдержки и более полно учитывать потребности граждан. Применение цифровых технологий позволят продолжить дерегулирование бизнеса.

  Девятой задачей закреплена борьба с коррупцией, как приоритетное направление государственной политики. Важными моментами являются цифровизация процессов в госорганах, включая их взаимодействие с населением и бизнесом, преобразования судебной и правоохранительной систем.

  Выполнение десятой задачи должно эффективно решить проблемы растущих городов и повысить их привлекательность для инвесторов.

  Успешность достижения целей и задач, определенных Главой государства для развития казахстанского общества в послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» зависят от правильного понимания возникающих перед государственным аппаратом обязательств нового формата, полноты и эффективности их дальнейшей реализации.

  Роль государственного аудита и финансового контроля, как неотъемлемой части государственного управления, видится в оценке эффективности принимаемых в реализацию Послания государственных программ и использования, выделенных для выполнения поставленных целей, бюджетных средств. В этой связи требуется дальнейшее повышение качества проводимых аудиторских мероприятий.

  В Послании акцент сделан на развитие человеческого капитала, который рассматривается как основа модернизации. Данный подход отвечает современным вызовам, поскольку сегодня ставка делается на высококлассного специалиста, профессионала. Уровень профессиональной компетентности должен быть определяющим фактором.

  Для достижения этой цели в системе государственного аудита и финансового контроля внедрена процедура сертификации государственного аудитора. Обучение по дисциплинам сертификации и последующая процедура подтверждения знаний кандидата на присвоение квалификации государственного аудитора осуществляются на базе нашего Центра.

  На регулярной основе проводится работа по углублению знаний, совершенствованию навыков работников органов государственного аудита и финансового контроля.

  Кроме того, в Послании определено, что новое качество высшего образования предполагает в том числе активную реализацию ВУЗов совместных проектов с ведущими зарубежными институтами, исследовательскими центрами и крупными предприятиями.

  Одним из таких проектов являются совместные усилия Центра и ЕНУ им. Л.Н.Гумилева по успешной реализации внедрения полного и непрерывного цикла подготовки профильных кадров по специальности «Государственный аудит» (бакалавриат, магистратура, PhD докторантура).

  Кроме того, студентов - выпускников докторантуры и магистратуры по вышеуказанной специальности, в будущем планируется привлекать Центром к участию в проведении прикладных научных исследований по актуальным вопросам государственного финансового контроля, социально-экономической и налогово-бюджетной политики.

  Таким образом, Центр, как обучающая организация, вносит свой посильный вклад в реализацию задач, отраженных в Послании.

  Послание Президента страны систематизирует крупнейшие инициативы Главы государства по дальнейшей политической, экономической. Социальной и духовной модернизации нашей страны. В десяти направлениях все четко и ясно прописано.

  Основным и главным приоритетом Послания является забота о человеке, его здоровье и благосостоянии.

 Уважаемые коллеги!

  Призываю Вас поддержать новые инициативы Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева и принять активное участие в разъяснении и реализации главного документа года.

  Спасибо за внимание!