03.12.2015
- Подробности
3 декабря текущего года состоялось очередное заседание Счетного комитета
В соответствии с повесткой дня рассмотрены 2 вопроса.
1.Подведены итоги контрольно-аналитического мероприятия эффективности использования средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры.
Отмечено, что при использовании средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры, допущенряд недостатков и нарушений, негативно повлиявших на качество и эффективность исполнения запланированных мероприятий.
Выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, законодательства об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности.
Отмечены риски несвоевременного завершения в 2016 году строительства международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», неоднократно продлевавшегося и продолжающегося уже свыше шести лет.
Несмотря на увеличение стоимости контрактов на проведение строительных работ по отдельным участкам данного проекта, корректировка проектно-сметной документации не осуществлена. В результате итоговая стоимость контрактов превысила первоначальную на сумму более 22 млрд.тенге.
Реализация проекта «Реконструкция автодороги «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-Термез км 483-536» на сумму свыше 11 млрд.тенге осуществлена без переутвержденной проектно-сметной документации.
Областными филиалами АО «НК «КазАвтоЖол» строительство и реконструкция автодорог на сумму 17,9 млрд.тенге произведены без уведомления органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, на сумму 569,8 млн.тенге – без сопровождения технического и авторского надзоров.
При реализации проекта «Новая транспортная система» в г.Астане ТОО «Астана LRT» за непоставленное оборудование ТОО «СК «Кулагер» выплачено 9,8 млрд.тенге, при этом, несмотря на расторжение договора, сумма дебиторской задолженности поставщиком не возмещена.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 199,4 млрд.тенге, неэффективно использованных средств – 5,7 млрд.тенге.
Три должностных лица региональных филиалов АО «НК «КазАвтоЖол» привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. В отношении четырех должностных лиц объектов контроля материалы переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.
По итогам заседания Счетным комитетом Комитету автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию и АО «НК «КазАвтоЖол» поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
2. Подведены итоги контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству культуры и спорта Республики Казахстан и его подведомственным организациям на реализацию отдельных бюджетных программ.
Отмечено некачественное планирование бюджетных средств, недостаточная эффективность реализации отдельных бюджетных программ, недостижение ряда целевых индикаторов и показателей, отсутствие должного контроля Министерства за использованием средств его подведомственными организациями.
Установлено, что в связи с отсутствием в 2013-2014 годах законодательно закрепленной компетенции, Министерством не разработан ряд необходимых нормативных правовых актов в сфере культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия.
Так, не разработаны показатели обеспеченности населения библиотеками, музеями и культурно-досуговыми учреждениями, порядок учета и хранения музейных предметов и коллекций, планирования расходов на приобретение и создание произведений искусства, порядок реставрации и консервации памятников историко-культурного наследия, а также нормативы стоимости услуг на проведение научно-реставрационных и археологических работ.
Установлено, что Министерством в 2013-2015 годах без применения норм законодательства о государственных закупках необоснованно заключены договоры с АО «Казахфильм» на производство фильмов на общую сумму 5 824,1 млн. тенге.
В Правилах планирования производства национальных фильмов вопросы определения приоритетности финансирования фильмов, обоснования общестудийных расходов и затрат на рекламные мероприятия не регламентированы, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В 2013-2014 годах Министерством подведомственным театрам и музеям выделены субсидии с превышением установленных размеров на сумму 1 739,6 млн. тенге. В 2015 году Национальному музею, не подлежащему субсидированию, необоснованно выделено 514,7 млн. тенге.
Необоснованное превышение на 7-11 лет Комитетом по делам спорта и физической культуры запланированных сроков строительства трех спортивных объектов привело к дополнительной нагрузке на республиканский бюджет в сумме 1 598,2 млн. тенге, затраченных на аренду спортивных сооружений и содержание девяти центров олимпийской подготовки.
Актуальной остается проблема дефицита высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта. Около 30 % тренеров, осуществляющих подготовку спортсменов международного класса, не соответствуют установленным квалификационным требованиям.
Общая сумма выявленных Счетным комитетом нарушений бюджетного и иного законодательства составила 52 313,1 млн. тенге, неэффективно использованных средств – 1 832,2 млн. тенге.
По итогам заседания даны рекомендации Правительству. Министерству культуры и спорта поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, а также дан ряд других поручений.
Пресс-служба Счетного комитета