Устав РГП ЦИФН

УТВЕРЖДЕН
приказом Председателя
Комитета государственного
имущества и приватизации
Министерства финансов
Республики Казахстан
от «05» октября 2011 года
№ 684

УСТАВ
Республиканского государственного предприятия
на праве хозяйственного ведения
«Центр по исследованию финансовых нарушений» Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета

г. Астана - 2011 г.

Общие положения

1. Республиканское государственное предприятие «Центр по исследованию финансовых нарушений» Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 868 «О создании Республиканского государственного предприятия «Центр по исследованию финансовых нарушений» Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета».
3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Казахстан.
4. Права субъекта права государственной республиканской собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган по государственному имуществу).
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли).
6. Наименование Предприятия:
полное:
на государственном языке – Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің «Қаржылық бұзушылықтарды зерттеу жөніндегі орталық» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
на русском языке – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр по исследованию финансовых нарушений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета»;
сокращенное:
на государственном языке – «ҚБЗО» РМК;
на русском языке – РГП «ЦИФН».
7. Место нахождения Предприятия: 010000, Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом 8, «Дом министерств».

2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
10. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия являются осуществление прикладных научных исследований, переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля.
13. Целью деятельности Предприятия является проведение качественных исследований (прикладных научных и аналитических) и предоставление образовательных услуг в сфере государственного аудита и финансового контроля, экономики и государственного управления.
14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1) проведение прикладных научных исследований актуальных проблем государственного аудита и финансового контроля и социально-экономического развития государства;
2) повышение квалификации и переподготовка кадров органов государственного аудита и финансового контроля;
3) проведение аналитических исследований, в том числе с применением социологических методов, в сфере государственного аудита и финансового контроля, экономики и финансов, а также исследование причин и условий, порождающих финансовые нарушения при использовании бюджетных средств, и разработка рекомендаций и предложений по их предупреждению;
4) проведение экспертизы отчетов прикладных научных и аналитических исследований в сфере экономики и финансов;
5) разработка и внедрение новых методов и технологий контрольной и экспертно-аналитической работы в сфере государственного аудита и финансового контроля;
6) участие в исследованиях эффективности предпринимаемых государственными органами мер, направленных на повышение потенциала отечественной экономики, а также по реализации государственных и отраслевых программ;
7) подготовка аналитических материалов, направленных на устранение предпосылок и причин возникновения финансовых нарушений в сферах экономики Республики Казахстан;
8) подготовка рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства и развития бюджетно-финансовой системы Республики Казахстан, а также разработка предложений по формированию методологической базы государственного аудита и финансового контроля и внедрений информационных технологий контроля;
9) участие в разработке методологии анализа и оценки эффективности бюджетного процесса в Республике Казахстан;
10) изучение международного опыта контрольной и экспертно-аналитической работы в сфере финансов, экономики, коррупционных правонарушений, предупреждения нарушений бюджетного и другого законодательства с целью разработки рекомендаций по улучшению контрольной и экспертно-аналитической работы;
11) разработка программ переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля, проведение семинаров, конференций, круглых столов, тренингов и консультаций в сфере государственного аудита и финансового контроля, экономики, финансов, аудита;
12) разработка и выпуск научных, научно-методических, методологических, учебных, аналитических и периодических изданий, а также справочно-информационной литературы в области государственного аудита и финансового контроля, экономики и финансов;
13) развитие стратегического партнерства с международными организациями и институтами стран ближнего и дальнего зарубежья по вопросам контрольной и экспертно-аналитической работы в сфере экономики и финансов, а также по проблемам государственного аудита и финансового контроля;
14) реализацияя программ переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля.
15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в действующем законодательстве и настоящем Уставе.
16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
17. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием

18. Уполномоченный орган по государственному имуществу:
1) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем Предприятия;
2) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к Предприятию;
3) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;
4) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;
6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
7) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
8) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации Предприятия;
9) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;
10) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за Предприятием;
11) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;
12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;
2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;
5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
6) осуществляет управление Предприятием;
7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;
9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;
10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);
11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
12) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
13) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по представлению руководителя Предприятия;
14) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
20. Органом Предприятия являются его директор.
21. Назначение директора, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.
22. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с директором Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность директора Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
23. Директор Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
24. Директор Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
25. Директор Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
26. Директор:
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли по представлению директора, устанавливается в настоящем Уставе;
8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
27. На Предприятии в целях совершенствования вопросов научной, научно-методической, образовательной и исследовательской деятельности может создаваться постоянно действующий консультативно-совещательный орган – Научно-методический совет (далее – НМС), его положение, состав и распределение обязанностей между членами НМС утверждаются приказом директора Предприятия.

27-1. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного либо банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о ребилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному либо банкротному или реабилитационному управляющему.

5. Имущество Предприятия

28. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
29. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.
30. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
31. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
32. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
33. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
34. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
35. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
36. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 37, 38 настоящего Устава.
37. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 36 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:
- изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
38. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, уполномоченный орган по государственному имуществу устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
39. Предприятие вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:
1) создавать филиалы, представительства;
2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;
3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
4) предоставлять займы.
40. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
41. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 39 и 40 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу).

6. Финансирование деятельности Предприятия

42. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Порядок разработки и утверждения плана развития Предприятия определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
43. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается уполномоченным органом по государственному планированию.
Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в республиканский бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
Предприятие производит перечисление в республиканский бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
44. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
45. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.
Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием на праве хозяйственного ведения, относящимся к субъектам естественной монополии или субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О конкуренции» и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.
46. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

7. Уставный капитал Предприятия

47. Уставный капитал Предприятия определен в сумме 17 506 650 (семнадцать миллионов пятьсот шесть тысяч шестьсот пятьдесят) тенге.

8. Учет и отчетность Предприятия

48. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
49. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

9. Ответственность Предприятия

50. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

10. Взаимоотношения с трудовым коллективом

51. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
52. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

11. Оплата труда работников Предприятия

53. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.
54. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
55. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

12. Реорганизация и ликвидация Предприятия

56. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Правительства Республики Казахстан.
Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
57. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
58. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.
Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход республиканского бюджета.

13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

59. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

 

               
  
akorda-ru  banner arem govern  esep-ru 
 
banner arem parlam